Информация – ключ к успеху

И к хорошим дорогам

В Томске прошла научно-практическая конференция, посвященная цифровой трансформации дорожно-строительной отрасли. XXI век накладывает отпечатки на все сферы современной жизни. В том числе и на деятельность дорожно-строительной отрасли, которая сегодня переживает процесс цифровой трансформации. На днях в Томске прошла Всероссийская научно-практическая конференции «Информационные технологии в дорожном хозяйстве», в которой приняли участие делегации из 22-х субъектов страны.

Вызвали огонь на себя

Конференцию организовали и провели Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», компания по разработке программного обеспечения для проектирования и эксплуатации автомобильных дорог «ИндорСофт» при поддержке администрации Томской области и Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск».

В составе делегаций, принявших участие в мероприятии – представители Министерства транспорта России, Федерального дорожного агентства, администрации Томской области, территориальных управлений автомобильных дорог, проектных институтов, инжиниринговых компаний, образовательных учреждений, а также производители оборудования и ведущие разработчики отраслевого программного обеспечения.

– Мы не случайно пригласили столь представительные делегации, – отметил один из организаторов конференции, основатель группы компаний «Индор» Владимир Бойков, – в настоящий момент дорожно-строительной сфере уделяется повышенное внимание. Поэтому есть необходимость обсудить множество проблем, вопросов, с ней связанных. В частности, применение информационных технологий, автоматизации. Причем особый упор хотим сделать именно на территориальные дороги. Ведь федеральных дорог у нас в стране примерно 53 тысячи. А территориальных – 1 млн 550 тысяч. Согласитесь, разница серьезная. И мы понимаем, что без современных технологий высокоэффективную работу здесь построить не получится. Конференция была разделена на пять тематических блоков – стратегических сессий: «Этап жизненного цикла автомобильной дороги: Проектно-изыскательские работы», «Строительно-монтажные работы», «Эксплуатация», «Система контроля дорожных фондов», «Ограничения и риски стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ». Главным результатом нашей работы станет обмен опытом. Так же будет сделан задел на будущее. Проводя такое ответственное мероприятие, Томская область, с одной стороны, образно говоря, вызвала огонь на себя. С другой – теперь у нас появилась возможность без всяких препон обратиться за консультацией к нашим коллегам, с которыми установились хорошие связи.

В первый день работы участники познакомились с 12 докладами по стратегическому направлению в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ до 2030 года и поделились опытом применения информационных технологий. Во второй день эксперты обсудили 28 докладов по цифровизации этапов жизненного цикла автомобильных дорог. На правах хозяев на конференции активно выступили томичи.

Почти тысяча километров – по нормативам!

– От состояния дорожной инфраструктуры, которая сегодня немыслима без цифровой трансформации, напрямую зависит развитие региона, – отметил заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Николай Руппель. – Наша конференция состоялась на территории Особой экономической зоны. Скоро недалеко от этого места начнется возведение студенческого кампуса мирового уровня, в котором запланировано проживание шести тысяч человек. Кампус будет завязан на Малом транспортном кольце, которое пройдет вокруг Томска. Вот яркий пример того, как дорожная сеть улучшает технико-экономические показатели региона, качество жизни томичей.

Начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев представил участникам итоги и перспективы национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

Вводя коллег в курс дела, он напомнил, что Томская область находится в самом низу пятерки рейтинга по протяженности дорог федерального значения РФ. В цифрах это чуть более 34 километров. Подавляющее число дорог в регионе – местного значения. Их протяженность – более 7 тысяч км. Регионального и межмуниципального значения – более 4 тысяч км.

С 2019 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» Томская область уже привела в нормативное состояние почти 950 км улично-дорожной сети агломерации и региональных трасс.

В 2019 году регион привел к нормативу 23 объекта общей протяженностью 138,1 км. В 2020 году по нацпроекту отремонтировано почти 186 км улично-дорожной сети: более 168 км региональных автодорог, 13 км в Томске и почти пять км в ЗАТО Северск. В нормативное состояние приведено 36 объектов вместо 32 запланированных. За счет дополнительно выделенных региону правительством России 340 млн рублей выполнен ремонт четырех объектов общей протяжённостью 37,7 км.

Также по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на год раньше планового срока завершено строительство подъезда к терминалу международного аэропорта «Томск» имени Николая Камова с остановочными и парковочными площадками на 226 мест.

Не только дороги

Также с 2022 года регион принимает участие в программе ремонта искусственных сооружений нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В ходе осуществления этой программы в 2022 году в Томске возобновлено движение по путепроводу в районе Кузовлевского тракта, который находился в аварийном состоянии.

– Одной из приоритетных задач нацпроекта остается снижение аварийности на дорогах. Для достижения этой цели проектами строительства предусмотрены меры по обеспечению не только качественного покрытия, но и обустройству элементов дорожной инфраструктуры, – рассказал глава областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. – В Томской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году построены два автоматических пункта весогабаритного контроля транспортных средств в движении в Томском и Колпашевском районах, продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы.

По словам Баева, создание сети автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств направлено в первую очередь на увеличение сроков эксплуатации дорожного покрытия и повышение безопасности.

950 км улично-дорожной сети с 2019 года приведены в регионе по нацпроекту в нормативное состояние.

Малое транспортное кольцо – наше будущее

В 2023 году Томская область по дорожному нацпроекту отремонтировала более 163 км дорог. В Томске дорожники «привели в чувства» участки восьми улиц (14,11 км).

– Также мы приступили к реализации важного инфраструктурного проекта – строительства малого транспортного кольца, – рассказал Баев. – Оно пройдет в обход Томска. Его задача не просто разгрузить центр города и перенаправить транспортные потоки, но и помочь решить вопросы жилищного строительства. Два микрорайона «Южные ворота 1» и «Южные ворота 2» являются показателями необходимости строительства подобных объектов.

На региональных трассах по нацпроекту в нормативное состояние приведено 144 км. Специалисты капитально отремонтировали 18 км на дороге Первомайское Белый Яр, переведя щебеночное покрытие в асфальтобетонное, а также отремонтировали объекты на основных трассах, которые входят в опорную сеть региона: Томск – Каргала – Колпашево, Мельниково – Кожевниково – Изовка, Могильный Мыс – Парабель – Каргасок, Томск – Аэропорт и другие.

Еще один важный момент – ремонт и строительство мостов. В прошлом году завершилось строительство моста через реку Яя, который соединил Зырянский и Тегульдетский районы с остальными муниципалитетами.

Обновили «старичка»

Серьезным событием для Томска стало завершение в 2023 году капитального ремонта Коммунального моста через реку Томь, стартовавшего в 2022 году. Это один из крупнейших мостов областного центра, в минувшем году отметил 50-летний юбилей. Он обеспечивает выезд на федеральную и региональную трассы, имеет пропускную способность почти 35 тыс. автомобилей в сутки. Начата работа над проектом возведения третьего моста через реку Томь.

– Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» мы поэтапно привели к нормативу уже более 75 процентов опорной сети дорог региона, – особо подчеркнул Юрий Баев, – Президент России Владимир Путин продлил все национальные проекты до 2030 года. И мы, конечно же, активно продолжим эту масштабную работу. Дел у нас достаточно. В 2024 году по нацпроекту планируем привести к нормативу еще более 164 километров.

Автор: Андрей Суров
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =