Из-за морозов «автодоктора» работают круглосуточно – приводят машины в чувство

12 декабря. Минус 32 градуса. Бакыт Бекмурзаев, промерзнув уже до костей, возится у своей тоже застывшей Toyota Opa. Парень и не думал, что не сможет сам «разбудить» машину:

– Подвела, зараза! Да еще в такой день: вчера должен был ехать на похороны! В надежде отогреть сегодня не пошел на работу. Но полдня пропрыгав вокруг, начал звонить «автодокторам». Знаете, сколько номеров перебрал? Все заняты: «Извини, парень, слишком много заказов». Хорошо, Владимир согласился…

У Владимира Замятина, который наряду с другими частными лицами оказывает услуги по отогреву машин, день и ночь расписаны по минутам: в связи с серьезным похолоданием ажиотаж – минимум 12–15 выездов в сутки.

– Ночь сейчас для меня такой же рабочий день. Утром отогреваем автомобили, которые замерзли за ночь, а людям нужно ехать на службу. Вечером в наших услугах нуждаются граждане, чьи автомобили застыли, ожидая владельцев с работы. Ночью одни едут в командировку, другие в аэропорты Томска, Новосибирска, Кемерова… Ну вот, теперь другое дело, – наклонившись к двигателю и почувствовав его тепло, обнадеживает хозяина «Тойоты» Владимир.

Владимир – студент-географ, в будущем планирует создать компанию по развитию экологического туризма. Отогревать машины помогает гражданам уже третий год:

– Раньше часто помогал друзьям и знакомым, а потом подумал: а почему не дать объявление в Интернете и за деньги не оказывать услугу? Для меня это неплохой заработок на время учебы.

Владимир Замятин:

– Прежде на разморозку тратил часы: выкручивал свечи, продувал, прокалывал… Пушка и газ процесс сократили: раньше мог убить день, сейчас справляюсь за час. Газ за 20–30 минут прогревает подкапотное пространство – масло, топливные фильтры, бензонасос,  аккумулятор. На нашем сленге: пропукаем, прочпокаем – и полный вперед!

Бакыт Бекмурзаев:

– Все были заняты, говорили: «Извини, парень, слишком много заказов». Хорошо, Владимир согласился!

 

Чтобы прогреть подкапотное пространство, специалисты используют газовые пушки: рискованная технология та же, что и при монтаже натяжных потолков. В связи с ЧП на Сибирской частным лицам газ купить сложно: АГЗС перестали заправлять баллоны. Это одна из основных причин, почему, когда количество вызовов зашкаливает, «автодокторов» не хватает. Много примеров, когда помощь к автовладельцу приходит спустя 10–12 часов. Обходится услуга 1–1,5 тыс. рублей, более габаритный транспорт, начиная с  «Газели», – 2 тыс. рублей.

Советы эксперта

Владимир Замятин

об ошибках автомобилистов и секретах профессии:

– Основная проблема в том, что водители неправильно заводят машину. Многие мучают автомобиль, без конца поворачивая ключ зажигания, «прикуривают». В итоге заливают свечи. Еще сложнее случай, если залиты цилиндры, искры в этом случае уже и быть не может.

Прежде чем заводить автомобиль, включите дальний свет: это необходимо для того, чтобы в аккумуляторе начали происходить химические процессы. Затем примерно по шесть секунд пробуйте завести авто. Если не получается, выжимайте педаль газа в пол и опять начинайте поворачивать ключ. Обычно при такой тактике даже при минус  35 машины «оживают».

Если автомобиль с механической коробкой передач, то необходимо делать то же самое, но выжав  сцепление.

Когда машина на автопрогреве, это спасение, но помните, что аккумулятор в этом случае разряжается быстрее. И если ночью машина грелась, то на следующий день нужно обязательно хоть немного поездить, чтобы держать аккумулятор в тонусе, иначе батарея сядет, и вернуть машину к жизни будет сложнее.

Другой вариант: котел нагрева – аналог «Вебасто», системы предпускового нагрева двигателя. Только «Вебасто» работает автономно, а котел от 220 В. Нужно подключать систему к розетке за два часа до выезда (некоторые даже с 9–10-го этажей бросают удлинители). Котлы нагрева (по сути, два шланга) продаются в магазинах. Сама система недорогая, в среднем 2 тыс. рублей, а вот установка стоит в 2–3 раза дороже. Хотя, если человек разбирается во внутренностях авто, может справиться сам. Но котлы устанавливаются не на все машины – монтаж возможен на ВАЗы, «Тойоты», «Ниссаны».

Если машина после мойки, не ставьте ее на ручник – колодки примерзнут.

Заносите домой аккумулятор, если нет автопрогрева и температура минус 20 градусов.

Не получается завести – не мучайте машину, сделаете только хуже.

2 мысли о “Из-за морозов «автодоктора» работают круглосуточно – приводят машины в чувство”

  1. В статье действительно не точность на второй фотографии видно пушку, это корейская пушка начально уровня работающая на дизельном топлеве. Данное оборудование не имеет ничего общего с тем что применялось в «доме на Сибирской», но поскольку ещё встречаются «покостники» которые отогревают автомобили «газом», хотель бы предостиреч, если к вам приехали отогревать автомобиль с газовой пушкой гоните в шею таких псевдо «автодокторов», а ещё лучше не замерзайте в принципе!
    С уважением и удачи на дорогах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + двадцать =