Лагерный сад является уникальной площадкой для дельта- и парапланеризма. Здесь южный ветер, встречая на своем пути склон, создает восходящий поток. В нем можно летать часами. Сама природа создала в Томске замечательное место для развития этого вида спорта.

Известного дельтапланериста оштрафовали за полет

В нарушители попал Евгений Антипов, член президиума ОФ СЛА России, руководитель Томского городского клуба СЛА, инструктор-летчик СЛА, мастер спорта СССР, серебряный призер первого чемпионата СССР, организатор и участник 28 областных чемпионатов по дельтапланерному спорту
В нарушители попал Евгений Антипов, член президиума ОФ СЛА России, руководитель Томского городского клуба СЛА, инструктор-летчик СЛА, мастер спорта СССР, серебряный призер первого чемпионата СССР, организатор и участник 28 областных чемпионатов по дельтапланерному спорту

На первый взгляд, новость была из разряда курьезов: 56-летний томский дельтапланерист привлечен к ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства. На собственном сверхлегком воздушном судне дельталет МД-50 С мужчина выполнял полеты по радиусу Лагерного сада от коммунального моста через Томь и обратно. Нарушение выразилось в том, что он не уведомил об этом органы обслуживания воздушного движения, не предоставил соответствующий план полетов. В итоге – штраф 2 тыс. рублей.

В коротком сообщении не указывалось данных дельтапланериста. Но вычислить оказалось нетрудно. В нарушители попал не безбашенный бизнесмен, вдруг купивший летательный аппарат, а известный пилот Евгений Антипов. Человек, чье имя вписано в галерею почета советской, а затем и российской сверхлегкой авиации. И первое, что пришло в голову: наверное, мастер такого уровня считает, что ему закон не писан…

От встречи с корреспондентом «ТВ» Евгений Петрович уклоняться не стал. Принес целый дипломат документов, в том числе постановление Томской транспортной прокуратуры о своем проступке. Со вздохом признался: не первый. Не раз с легкой руки правоохранительных органов Антипов попадал в разряд воздушных хулиганов. Почему?

Лагерный сад является уникальной площадкой для дельта- и парапланеризма. Здесь южный ветер, встречая на своем пути склон, создает восходящий поток. В нем можно летать часами. Сама природа создала в Томске замечательное место для развития этого вида спорта.
Лагерный сад является уникальной площадкой для дельта- и парапланеризма. Здесь южный ветер, встречая на своем пути склон, создает восходящий поток. В нем можно летать часами. Сама природа создала в Томске замечательное место для развития этого вида спорта.

Томичи уже привыкли, что над Лагерным садом летают люди. Кто-то из зевак любуется, кто-то завидует. Для того чтобы подняться в небо, надо обладать не только смелостью, здоровьем, но и финансовыми возможностями: приобретение и содержание летательного аппарата – удовольствие не из дешевых.

Но они летают – вот уже 40 лет. И 36 этим занимается Евгений Антипов. Он помнит лучшие времена дельтапланерного спорта, когда в Томске существовало 12 клубов. Сейчас их осталось всего три, и все спортивное движение отдано на откуп энтузиастам.

– Изменился Воздушный кодекс, а следом и Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Теперь оно разделено на три зоны. Самое ближайшее к земле – пространство «G», занимающее 1,5 км. Это сделано для того, чтобы частные владельцы авиатехники могли летать, не путаясь под ногами у большой авиации, – объясняет пилот и продолжает: – Сверхлегкая авиация вписывается в пространство «G». Здесь я имею право вообще не уведомлять органы управления воздушным движением. Я выполнял полеты с 19.00 до 21.00, после закрытия регламента Томского аэропорта (он продолжается с 5.00 до 18.00). Нарушения фактически не было, я мог бы судиться и выиграть, но, зная нашу судебную систему, проще заплатить 2 тыс., чем втягиваться в длительное разбирательство.

Однако в транспортной прокуратуре – со ссылкой на те же федеральные правила – действия Антипова расценили иначе: «Пользователи, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса «G», уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. При планировании полетов пользователи обязаны иметь аэронавигационнную и метеорологическую информацию». А Евгений Петрович свой план полетов не представил, следовательно, нужной информацией не располагал…

Летчик считает: инцидент возник из-за того, что в правилах, еще недостаточно обкатанных на практике, имеются разночтения. Его, Антипова, штрафовать удобно: он пытается действовать в правовом поле, единственный в Томске имеет необходимое пилотское свидетельство, и все его полеты – как на ладони. Остальные, по словам Евгения Петровича, из-за сложностей получения документов вынуждены штурмовать небо «по-партизански».

– Фактически дельтапланерный спорт у нас свернут, и это вдвойне обидно, ведь нынешний год – год 40-летия томского дельтапланеризма. Лагерный сад является уникальной площадкой, куда съезжаются спортсмены не только из Томска, но и из соседних регионов. Сама природа создала замечательное место для развития дельта- и парапланеризма как спорта, как развлечения, как здорового времяпровождения для молодежи. А мы все не можем договориться…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 8 =