Как правильно оформить претензию в случае утраты багажа железной дорогой?

Собираюсь в отпуск. Еду на поезде. В прошлом году оказался в неприятной ситуации: из багажного отделения у меня пропали вещи. Вовремя не спохватился и не написал жалобу – вещей так и не вернул. Боюсь повторения ситуации. Подскажите, как правильно оформить претензию в случае утраты багажа железной дорогой?

Василий Фролов, г. Томск

ДетковОтвечает Виктор Детков, томский транспортный прокурор

– В претензии, касающейся утраты, недостачи, повреждения (порчи) или просрочки в доставке багажа, указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество заявителя;

б) данные документа, удостоверяющего личность;

в) адрес, по которому следует направлять ответ;

г) основание для предъявления претензии;

д) перечень прилагаемых документов.

К претензии должны быть приложены следующие подтверждающие ее документы:

а) в случае утраты грузобагажа – квитанция о приеме вещей с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии грузобагажа или справка перевозчика об отправке грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии багажа, а также документ, подтверждающий размер причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленных вещей;

б) в случае недостачи, повреждения (порчи) грузобагажа – грузобагажная квитанция и выданный перевозчиком коммерческий акт, а также документ, подтверждающий размер причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающего, поврежденного (испорченного) грузобагажа;

в) в случае просрочки доставки грузобагажа – грузобагажная квитанция;

г) в случае утраты багажа – багажная квитанция;

д) в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа – багажная квитанция и коммерческий акт;

е) в случае просрочки доставки багажа – акт общей формы;

ж) в случае задержки отправления или опоздания поезда – проездные документы (билеты).

Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить (в письменной форме) заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *