Собираюсь в отпуск. Еду на поезде. В прошлом году оказался в неприятной ситуации: из багажного отделения у меня пропали вещи. Вовремя не спохватился и не написал жалобу – вещей так и не вернул. Боюсь повторения ситуации. Подскажите, как правильно оформить претензию в случае утраты багажа железной дорогой?
Василий Фролов, г. Томск
Отвечает Виктор Детков, томский транспортный прокурор
– В претензии, касающейся утраты, недостачи, повреждения (порчи) или просрочки в доставке багажа, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность;
в) адрес, по которому следует направлять ответ;
г) основание для предъявления претензии;
д) перечень прилагаемых документов.
К претензии должны быть приложены следующие подтверждающие ее документы:
а) в случае утраты грузобагажа – квитанция о приеме вещей с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии грузобагажа или справка перевозчика об отправке грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии багажа, а также документ, подтверждающий размер причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленных вещей;
б) в случае недостачи, повреждения (порчи) грузобагажа – грузобагажная квитанция и выданный перевозчиком коммерческий акт, а также документ, подтверждающий размер причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающего, поврежденного (испорченного) грузобагажа;
в) в случае просрочки доставки грузобагажа – грузобагажная квитанция;
г) в случае утраты багажа – багажная квитанция;
д) в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа – багажная квитанция и коммерческий акт;
е) в случае просрочки доставки багажа – акт общей формы;
ж) в случае задержки отправления или опоздания поезда – проездные документы (билеты).
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить (в письменной форме) заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.