Мэрия начала решать вопрос городских железнодорожных переездов

рельсы

Едва наш редакционный автомобиль повернул с пр. Мира на ул. Смирнова, скорость пришлось сбросить: впереди маячила пробка. Водитель Василий Носов ругается, дескать, не едем, а крадемся… Объясняет нам, что на этом участке дороги расположены два железнодорожных переезда, перед ними и притормаживают все машины.

Корреспонденты «ТН» выяснили, куда идут городские железнодорожные пути и что по ним транспортируется.

-Четвертый год езжу по Смирнова по рабочим делам, и, если честно, эти рельсы меня достали. Двигаешься, словно по стиральной доске, подвеска-то бьется! Да и когда притормозишь, все равно на ходовую часть машины это негативно влияет, – рассказывает водитель Олег Ганиев. – Обратите внимание еще и на то, что рельсы в этом месте только на дороге!

Действительно, обследовав железнодорожный переезд с обеих сторон дороги, отмечаем, что один путь, по сути, идет в никуда, рельсы разрезают лишь проезжую часть дороги. А в пешеходной зоне они закатаны дорожниками в асфальт или вообще разобраны, как в районе Центра Анти-СПИД.

– Непонятно, откуда здесь появились рельсы, лежат на середине дороги. Взять бы их и вырвать, а траншеи замуровать. Автомобильному движению они мешают однозначно – пробки… Да и аварии тут частенько происходят: один водитель притормозил перед путями, чтоб подвеску не гробить, а другой не успел среагировать – столкновения не избежать, – сетует автолюбитель Михаил Климов. – На улице Суворова такая же песня, да и по городу полно подобных переездов. Главное, что курсирующих паровозов я ни разу не видел.

Однако второй железнодорожный переезд оказался действующим. Пути идут на склады Министерства обороны. Как показала практика, найти общий язык с этой конторой весьма и весьма сложно: годами область вела переговоры с военными о судьбе объектов на ул. Никитина и пр. Кирова.

– За год я видел здесь тепловоз с вагоном раза три. Эти пути мало используются, а пробка собирается постоянно. Клиентам нашего магазина трудно выезжать, – подключается к разговору Дмитрий Ермаков, продавец-кассир магазина «Шинтоп».

То, что локомотивы здесь ходят редко, доказывают заросшие одуванчиками пути, мешки с песком, сваленные прямо на рельсы. Владельцы гаражей, расположенных вдоль железной дороги, поясняют: мешки появились весной, чтобы вода не хлынула на территорию базы. Было это пару месяцев назад, из чего делаем вывод: все это время пути по назначению ни разу не использовались.

– Да, сейчас локомотивы я вижу редко, раньше они ходили часто, у меня же 20 лет тут гараж – все на виду. Раньше постоянно что-то завозили на склады, там же находится неприкосновенный запас Томска на случай чрезвычайных ситуаций, – поясняет Иван Лаврененко, владелец одного из гаражей.

Эти железнодорожные переезды для мэрии – головная боль. Собственником муниципалитет не является, потому производить какие-либо работы на путях не имеет ни права, ни денег. Одна часть переездов принадлежат «Российским железным дорогам», другая – частникам.

– Однажды во время ремонта дороги мы начали вскрывать переезд, прибежал человек и начал кричать: «Это мой переезд!» И подтвердил слова документами. Сейчас специалисты департамента городского хозяйства выясняют статус всех городских переездов. Есть и бесхозные, мы их оформим и после этого приведем дорогу в порядок, – прокомментировал корреспонденту «ТН» начальник департамента городского хозяйства Александр Живоглядов.

– Совместно с ГИБДД мы завершаем обследование всех переездов Томска. Пока в списке бесхозных 24 объекта. В рамках ямочного ремонта рабочие их закатают в асфальт. Такое решение уже принято, – пояснил заместитель мэра Александр Цымбалюк.

Теперь городским властям нужно найти деньги на бесхозные переезды: на демонтаж каждого и ремонт дорожного полотна придется потратить как минимум миллион рублей.

рельсы2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =