Молчание ягнят

Информационное агентство Интерфакс со ссылкой на анонимный источник в городской администрации сообщило о том, что в кабинете Евгения Паршуто в мэрии прошел обыск и выемка документов. Руководитель пресс-службы УМВД по Томской области Наталья Устименко эту информацию журналисту «ТН» не подтвердила, но при этом предупредила, что нельзя заявлять о том, что информацию об обыске она опровергла.

Рекламная подделка

26 ноября на сайте УМВД по Томской области появилось сообщение о том, что в Томской области возбуждено уголовное дело по факту изготовления фиктивных документов. В сообщении УМВД говорится, что работник одной из рекламных фирм с целью освобождения данной организации от обязанностей, возложенных судебными решениями, изготовил фиктивные документы. После чего было подготовлено уведомление на имя судебного пристава, содержащее заведомо ложные сведения об исполнении решения суда.

В тот же день на сайте прокуратуры Томской области появилась более подробная информация, из которой стало ясно, что речь идет о фирме, принадлежащей семье Евгения Паршуто: «В соответствии с вынесенными в начале 2013 года решениями Арбитражного суда Томской области ООО «ФОРМАТ СИТИ» обязано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления таких решений в законную силу, демонтировать ряд рекламных конструкций: щитов, расположенных на улицах г. Томска.

Однако руководство коммерческой организации решило сэкономить на демонтаже щитов, избежав при этом ответственности за неисполнение судебных решений. Для этого работники ООО «ФОРМАТ СИТИ» изготовили фиктивные документы о якобы произведенном демонтаже рекламных конструкций, а также направили официальное уведомление, содержащее заведомо ложные сведения об исполнении решений Арбитражного суда Томской области.

В связи с тем что в действительности демонтаж рекламных конструкций не производился, что подтвердила проверка, прокуратура области направила в адрес УМВД РФ по Томской области постановление… для решения вопроса об уголовном преследовании директора ООО «ФОРМАТ СИТИ» (конец цитаты).

Согласно информации, размещенной на сайте группы компаний «Зонд-реклама», директором ООО «ФОРМАТ СИТИ» является Дмитрий Паршуто, сын первого заместителя мэра Томска Евгения Паршуто. Сам вице-мэр до назначения в мэрию был владельцем и руководителем группы компаний «Зонд-реклама», куда входит и ООО «ФОРМАТ СИТИ».

Странный разговор

Дозвониться до Дмитрия Паршуто и Евгения Паршуто корреспонденту «ТН» не удалось. Представитель пресс-службы областной прокуратуры Анастасия Антонова пояснила «ТН», что прокуратура только провела проверку, поэтому обращаться за разъяснениями надо в УМВД, чьи сотрудники возбудили уголовное дело и ведут дознание.

– Мы не проводили мероприятий в кабинете заместителя мэра, – сообщила руководитель пресс-службы УМВД Наталья Устименко. После чего произошел довольно странный разговор (публикуется с сокращениями):

– Вы читали нашу информацию по возбуждению уголовного дела? – спросила Наталья Устименко.

– Да.

– Как я сюда должна привязать какие-то мероприятия в кабинете заместителя мэра?

– Просто опровергните или подтвердите.

– А почему я должна опровергать то, чего мы не давали? Эту информацию дал Интерфакс, им и задавайте вопрос.

– То есть вы не можете ни подтвердить, ни опроверг-нуть?

– Вернее было бы написать так: данную информацию в пресс-службе не подтвердили. Потому что опровергается недостоверная информация, допустим, мы дали информацию, а вы ее исказили… Я говорю сейчас за свое ведомство. Помимо нас есть еще другие правоохранительные органы.

– В прокуратуре нам заявили, что они провели проверку, материалы послали вам для принятия решения, вы возбудили уголовное дело, и теперь этим делом занимаетесь только вы, и все вопросы к вам.

– Меня прокуратура умиляет. Если мы занимаемся расследованием уголовного дела, наш отдел дознания, то, наверное, дознаватель принимает решение, не навредит ли ходу расследования подача какой-либо информации в СМИ. А прокуратура раз – и в прямом смысле слова прокукарекала… Они не согласовывали с нами, навредит это или не навредит, рано давать или уже можно, потому что есть такое понятие, как тайна следствия… Поэтому я считаю, что вопросы надо задавать прокуратуре, раз она посчитала возможным для себя дать эту информацию, вот пусть она ее и комментирует.

– Ну, если бы вы просто сказали, что никаких обысков вы не проводили, что это неправда…

– Я всего лишь пресс-служба, мне какую дали информацию, я ее опубликовала. В тех рамках, в которых возможно, чтобы не навредить ходу расследования.

– Так а чего тут навредить, сами-то фигуранты знают, проводили или не проводили у них…

– Я не буду сейчас углубляться. Для того чтобы ты понял, чем можно навредить, надо иметь юридическое образование и какую-то практику работы.

Тень на плетень

Из разговора с главой пресс-службы УМВД области так и осталось непонятно, был проведен обыск в кабинете первого заместителя мэра Томска Евгения Паршуто или нет. Если нет, то почему об этом нельзя сказать прямо, зачем использовать уклончивые формулировки «информацию не подтвердили», «мы мероприятий не проводили»? Ведь достаточно сказать простую фразу: «Обыск и выемку документов в кабинете Евгения Паршуто мы не проводили», и все, говорить не о чем, скандальная информация оказалась бы банальной журналистской уткой.

Если полиция просто перестраховывается, то тем самым она только подогревает слухи и оказывает медвежью услугу Евгению Паршуто, который, кстати, в комментариях одному из томских СМИ информацию об обыске напрямую опроверг.

А если речь идет о тайне следствия, то совершенно непонятно, как в этом конкретном случае расследованию может повредить гласность. Ведь те, у кого обыск состоялся, и его свидетели знают об этом больше всех остальных.

Одна мысль про “Молчание ягнят”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =