Один, два, три… сто восемьдесят пять

Для династии Денисенко – Втюриных – Кузьминых все только начинается

Вот уже семь лет в Центре детского творчества села Мельниково Шегарского района действует детское объединение «Педагогический класс», где школьники изучают историю педагогики, знакомятся с основами психологии, учатся организовывать и проводить уроки, массовые мероприятия, участвуют в проектах Томского государственного педагогического университета. За эти годы около семидесяти ребят прошли профессиональные пробы педагогической направленности. Обучение по этой программе многим старшеклассникам помогло принять решение о поступлении в педагогические учебные заведения.

В нашей династии Денисенко – Втюриных – Кузьминых, которой в общей сложности насчитывается 158 лет, во всех поколениях был свой педагогический класс, сыгравший определяющую роль.

Влиять на юные умы

Тридцать лет назад наша молодая семья Денисенко (в девичестве я Втюрина), окончив индустриально-педагогический факультет ТГПИ, приехала работать в Шегарскую среднюю школу № 1 учителями черчения, рисования и технологии.

Вечерами мой супруг, Андрей, проводил тренировки в секции гиревого спорта, и это дополнительное занятие определило его педагогическую и тренерскую карьеру. Вот как об этом написал он в своем эссе, когда в 2009 году стал победителем областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в физкультурно-спортивной направленности: «Иногда на первый взгляд незначительные, незаметные, малюсенькие случайности приводят к значительным, а иногда и поворотным событиям в жизни и судьбе человека.

…Когда классная руководительница посоветовала своему выпускнику Андрею Д. поступать после школы в педагогический институт, он воспринял это с удивлением. Учительницу Андрей уважал, а потому к ее мнению прислушался и посетил день открытых дверей в ТГПИ. А вскоре стал студентом первого курса индустриально-педагогического факультета.

Выбери он другой путь, все бы сложилось иначе, и это была бы совсем другая история… А дальше – студенческая жизнь, практики, экзамены, работа дворником, вожатым в ВДЦ «Океан», начало занятий спортом, брак, диплом, рождение детей, работа учителем трудового обучения, тренером-преподавателем ДЮСШ, специалистом по спорту администрации. И любого из этих событий, которое непременно стало отправной точкой для другого в цепи причинно-следственной связи, могло не быть, если бы не тот самый пресловутый первый шаг, толчок, запустивший это движение.

Помочь усилиям ребенка в становлении – наша наиглавнейшая задача».

За 25 лет работы тренером-преподавателем Андрей Валерьевич воспитал более двух десятков кандидатов и мастеров гиревого спорта. Многим мальчишкам помог стать сильными не только телом, но и духом. Наш сын – мастер спорта, гиревик, пока имеет только трехлетний стаж педагогической работы. Он с отличием окончил ТГПУ и работает учителем в PROschool г. Новосибирска. Активная жизненная позиция и занятия спортом помогли ему стать победителем Всероссийского конкурса «Студент года» и финалистом Всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты» в г. Сочи. Работая учителем, Дмитрий ведет дополнительные занятия по физическому развитию школьников.

Профессию педагога сын выбрал потому, что ему нравится «ощущать влияние на юные умы и то, что дети начинают транслировать схожие с ним ценности». По собственному признанию, в работе его вдохновляет возможность меняться и постоянно дополнять и оттачивать свое мастерство, ведь образование – это такая сфера, где нельзя выйти на постоянный, совершенный уровень.

Педагогическая династия, по мнению Димы, и мы, родители, с ним полностью согласны, – это совокупность взглядов на жизнь, которые переходят из поколения в поколение и неминуемо влияют на подход к делу.

И яблоневый сад для детворы

Любовь Втюрина (Попова), стаж педагогической работы – 39 лет. Моя мама окончила педагогический класс в Томске в очень далеком 1969-м. В программе ее педкласса была методика ведения занятий в детском саду, и, окончив этот класс, мама вернулась в поселок Самусь в качестве воспитателя. А когда в поселке начали строить детский сад «Сказка», маму назначили заведующей. Вместе со строителями в трудные 1990-е годы она добывала строительные материалы, оснащение для групп. Такое оно – наше старшее поколение с медалями «Ветеран труда» на груди.

У моей сестры, Юлии Антоненко (Втюриной), за плечами 22 года педагогического стажа, с отличием оконченный Томский педагогический колледж, а позднее и Томский государственный педагогический университет. Начинала воспитателем детского сада, затем ее пригласили в Самусьский лицей им. академика В.В. Пекарского учителем начальных классов. Сегодня Юлия Борисовна имеет высшую квалификационную категорию и возглавляет методическое объединение педагогов лицея.

В своей работе педагог Антоненко особое внимание уделяет развитию пространственного мышления у детей, реализуя программу внеурочной деятельности «Куборо», в процессе которой у школьников развивается проектное мышление и они учатся работать в команде.

Более 16 лет посвятила педагогической деятельности мама моего мужа Людмила Денисенко (Швалева). После окончания Томского педучилища начала работать воспитателем в Нащековском детском саду, а уже через год стала заведующей. Коллектив был дружный, а ребятишек в садик привозили даже из села Мельниково. А когда Людмила Ивановна заведовала детским садом «Сельхозхимии», там был заложен сад с яблонями и кустарниками.

Наталья Кузьмина (Денисенко) еще во время учебы в школе решила по примеру мамы и старшего брата Андрея стать педагогом. Она успешно окончила педагогический класс на базе Шегарской средней школы № 1, которым руководил замечательный педагог Петр Антонович Лисеев. С дипломом Томского педколледжа Наталья Валерьевна, позднее получившая и высшее педагогическое образование, пришла работать в родную Шегарскую школу № 1, где и трудится по сей день. Сегодня она учитель высшей квалификационной категории, заслуженно носит звание «Учитель года – 2007».

Борис Кузьмин, сын Натальи, начал преподавать историю в Побединской средней школе, будучи четверокурсником ТГПУ. А с дипломов в кармане, отслужив в армии, работает учителем истории и обществознания в школе № 50 г. Томска. Борис считает, что работа учителем дает возможность развиваться самому, ведь специфика профессии – работа с детьми, которые мыслят нестандартно и задают любопытные вопросы, что требует постоянно идти в ногу со временем.

Татьяна Кузьмина, дочь Натальи, работает учителем два года. Пришла в профессию по примеру многочисленных родственников-педагогов – брата, мамы, дяди, тети, бабушки. С детства она обожала заниматься с малышами и придумывать для них разные творческие задания. Школьницей Таня активно посещала в Центре детского творчества занятия в объединении «Педагогический класс», активно участвовала в проведении мастер-классов и открытых занятий для детей с особенностями здоровья.

Сегодня Татьяна Эдуардовна совмещает обучение в педуниверситете и работу в Северском центре дополнительного образования «Смышлята».

Педагог дополнительного образования Татьяна Кузьмина работает с детьми от трех до пяти лет и стремится к тому, чтобы ее занятия способствовали раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей у малышей.

И немного о себе: начала педагогическую деятельность вожатой во Всероссийском детском центре «Океан» еще студенткой Томского пединститута. Четырнадцать лет отработала в Шегарской средней школе № 1 учителем и заместителем директора по воспитательной и методической работе, организуя обучение педагогов по новым информационно-коммуникационным технологиям и составляя первые сценарии уроков с применением компьютерных технологий. В 1997 году стала призером районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

Долгое время трудилась в отделе образования Шегарского района, отвечая за воспитательную и методическую работу. И хотя эти годы не входят непосредственно в педагогический стаж, всегда была в гуще педагогических событий, многие из которых были делом моих рук.

Учреждение дополнительного образования, которым руковожу с 2016 года, – это важная составляющая системы образования. Своевременная профориентационная работа со школьниками, имеющими предпосылки к выбору профессии педагога, дает высокие результаты. И педагогическая династия Денисенко – Втюриных – Кузьминых – яркий пример того, что интересное увлечение становится призванием и делом всей жизни. А начало этому делу – дорожка в педагогический класс.

Автор: Ольга Денисенко,
директор Центра детского творчества
Фото из альбомов династии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + три =