Солнце на спицах, синева над головой

Как томского велосипедиста вечерние покатушки до Байкала довели

Кто из нас, рожденных в СССР, не знаком с «Песенкой велосипедиста»? Помните, «солнце на спицах, синева над головой, весело мчится, обгоняя шар земной». Евгений Баранов всю сознательную жизнь прожил в Каргаске, поэтому, как все тамошние пацаны, с детства любил гонять на велике. Этой привычке не изменяет и по сей день, хотя ему почти 40. Пять лет назад он перебрался в областной центр, но домой к родителям по-прежнему добирается на двухколесном друге. 450 километров преодолевает за три дня и две ночевки.

Крутите колеса, ребята!

– В Томске познакомился с ребятами одной из велогрупп. Встречались вечерами после работы, устраивали вечерние покатушки по всему городу, сначала по 20 километров, дальше – больше, – вспоминает Евгений. – Однажды решили махнуть к Семиозерью возле поселка Самусь. В одну сторону 50 километров, за день набежало все 100.

– Город, – продолжает велосипедист, – подразумевает слишком активный образ жизни, но на маршрутках не всегда бывает удобно добираться до нужного тебе места, а велосипед – это такой мобильный и очень удобный транспорт, который позволяет доехать за то же время, что и автобус, но в более комфортной обстановке. Да еще и с пользой для здоровья.

Здравствуй, море-озеро!

К путешествию на Бакал Евгений Баранов стал готовиться год назад: закупать оборудование, спальник, палатку. Одним словом, все то, что необходимо для «дикого велотуриста».

– Расстояние около двух тысяч километров, грубо получается четыре поездки до Каргаска, – рассказывает о пройденном маршруте томич. – Во время путешествия останавливался ближе к населенным пунктам. Сначала планировал проезжать на своем фэтбайке по сто километров в день, но такой темп выдержал только в первые три дня, а потом рельеф местности не позволил: начались крутые горки и подъемы, поэтому в среднем снизил скорость до 70–80 километров. В Кемеровской области и Красноярске подъемы и спуски соответственно были по 1,5–2,5 километра. Вот где пришлось педали покрутить.

По словам велотуриста, у него была заветная мечта – доехать до Байкала, и он увидел во всей красе самое глубокое озеро планеты.

В каждом городе томич встречался с представителями местных велосообществ, кто-то частично сопровождал его, а кто-то рекомендовал знаковые места. Например, в Красноярске Евгений с ветерком прокатился по набережной вдоль левого берега Енисея.

После Иркутска проехал до поселка Большое Голоустное – самое посещаемое у туристов место на Байкале. А потом по Большой Байкальской тропе трое суток добирался до Листвянки, причем больше шел на своих двоих, потому что маршрут предполагает именно пеший формат путешествия. Какие же виды открывались путнику – томич буквально не расставался с камерой, отставляя фэтбайк в сторону. Всю красоту байкальской природы он оперативно выкладывал в специальный телеграм-канал, ведь за путешествием Евгения наблюдала добрая сотня любопытных подписчиков.

– Помню, как испытал сильный трепет от осознания того, что стою на берегу и не вижу другого берега, хотя понимаю, что это озеро, – не скрывает эмоций велопутешественник. – Вот это мощь! И сразу же приходят на память слова из песенного гимна – «Славное море, священный Байкал».

В Листвянке Евгений Баранов посетил Байкальский музей, который был открыт ровно 30 лет назад СО РАН. Устроенные там интерактивные экспозиции погружают посетителей на дно Байкала, и в это время можно наблюдать за процессом становления озера, развития его флоры и фауны.

Из Листвянки томич перебрался в Слюдянку на паромной переправе. Он хотел своими глазами увидеть величайшее творение рук человеческих – Кругобайкальскую железную дорогу. Она была построена в начале XX века, соединив между собой две части Транссибирской магистрали, и обошлась казне в кругленькую сумму, за что получила название «золотая пряжка Транссиба». Дороговизна объясняется тем, что строить дорогу пришлось в непроходимой местности, на обрывистом берегу Байкала, сквозь хребты и скальные породы.

Летняя автономка

Рассчитывая бюджет путешествия, Евгений планировал тратить в день не больше одной тысячи рублей: львиная доля из этой суммы уходила на еду, а всю технику заряжал от солнечных батарей или в кафе. Ночевал чаще в палатке, а если останавливался в городах, то в хостелах. Однажды в пути ему повстречалась группа возрастных байкеров, они предложили томскому путешественнику приют недалеко от Усолья-Сибирского. А еще он видел уже на подъезде к Томску женщину-велосипедистку, которая возвращалась из велопутешествия по Казахстану.

Когда Евгений шел по трассе, дальнобойщики сигналами приветствовали его.

– Конечно, было приятно, что водители не просто позитивно, а с восхищением выражают свое отношение к хобби другого человека, – признается велотурист. – Моя автономка проходила в июле – августе, поэтому после дневного забега искал водоем, чтобы искупнуться и снять усталость. Окунулся, естественно, и в озеро Байкал. Вода там, конечно, была прохладненькая, но в августе она более-менее прогревается.

Будут новые маршруты

После байкальских приключений Евгений Баранов уже успел посетить Томскую писаницу, а в планах у него – посмотреть новые заповедные уголки России: Алтай, Дальний Восток.

– Наша страна настолько красива и живописна, что, куда бы ни поехал, увидишь очень много интересного, необычного, удивительного, – убежден Евгений. – Главное – найти для этого время, деньги и очень четко выстроить маршрут. От этого многое зависит в путешествии. Тем более что интернет бывает не везде.

Для Евгения Баранова велосипедные покатушки давно уже стали образом жизни, которые позволяют не просто перезагрузиться, но и осмыслить свою жизнь в целом.

Автор: Татьяна Александрова
Фото: Евгений Баранов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =