Почему до сих пор не открыты надземные пешеходные переходы

переход-наземный

«Надземные пешеходные переходы построены, но до сих пор не открыты, почему?» – интересуются томичи, которые живут в микрорайонах, прилегающих к пушкинской развязке. Весь прошлый год городские власти обещали сдать объекты, но не случилось. Говорят, нет денег на их обслуживание. Правда ли это, поинтересовались  «ТН» у начальника городского департамента капитального строительства Павла Подгорного.

– Дело в том, что изначально эти переходы планировали построить под землей, но, когда началось строительство пушкинской развязки, проект пришлось пересмотреть, – объяснил Павел Романович. – В районе  пр. Комсомольского, ул. Пушкина, Вокзальной и Железнодорожной огромное количество всевозможных сетей (коммунальных, электрических и т.д.), которые нужно было переносить. В итоге подрядчик и мэрия посчитали все возможные затраты и  приняли решение, что дешевле построить «надземники». В общем, мы отклонились от проекта, теперь необходимо осуществить корректировку (она, по сути, уже сделана) и пройти дополнительную экспертизу.

Обычно на экспертизу уходит 60 дней, но открыть надземные пешеходные переходы в районе пушкинской развязки через пару месяцев вряд ли получится. Скорее всего, это произойдет ближе к лету. Тогда генеральный подрядчик ОАО «Сибмост» передаст их на баланс города, пока же все расходы по обслуживанию компания берет на себя. Что касается подземных переходов, то их строители передадут мэрии, в департамент городского хозяйства, в ближайшее время.

Справка «ТН»

25 мая 2011 года – официальное начало строительства развязки. Дорожники приступили к демонтажу рельсовых путей – с этого момента трамваи больше не ходят до Томска-II. Несмотря на указанный в конкурсной документации срок – три года, строителям была поставлена задача закончить развязку через полтора. За 16 месяцев «Мосто­отряду № 101» томского филиала ОАО «Сибмост» и субпод­рядчикам предстояло выполнить строительство двухуровневой транспортной развязки, реконструкцию ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5, реконструкцию Иркутского тракта от ул. Мичурина, расширение ул. 1-й Рабочей, Рабочей, Мичурина и реконструкцию путепровода в районе ГПЗ-5, перенос коммунальных сетей, расселение 24 семей и снос 28 зданий, строительство двух подземных и шести надземных переходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 3 =