Премьер-министр пообещал позаниматься проблемами рыбоохраны в Томске

На встрече Владимира Путина со студентами 25 января прозвучал вопрос, который аукается до сих пор и, вероятно, будет иметь важные последствия для Томской области. Магистрант биологического факультета ТГУ активист экологического центра «Стриж» Андрей Баздырев сообщил премьер-министру:

– Наша организация регулярно занимается рейдами по борьбе с браконьерством на Оби. И нам постоянно мешают сотрудники рыбоохраны.

Был назван и конкретный человек, которому адресованы претензии «Стрижа», – начальник центрального управления «Верхнеобьрыбвод» Владимир Султанов, которому подчиняется и рыбоохрана Томской области.

Владимир Путин легко продолжил тему:

– Подавляющее большинство работающих в рыбоохране людей – порядочные и профессиональные, но есть и такие, кто превращает это в бизнес. По сути, это одна корпорация: одни добывают, другие их охраняют, третьи сбывают, четвертые занимаются денежными потоками. И нужно наводить порядок административными мерами, в том числе и с помощью правоохранительных органов. Если такие вещи имеют место в Томской области, значит, другие контролирующие организации смотрят на это сквозь пальцы. Позанимаемся этим.

Еще не закончилась встреча со студентами, как в кардиоцентр, где в то время находился председатель «Стрижа» Сергей Жабин, позвонил из Новосибирска Владимир Султанов. По словам Сергея Ивановича, разговор состоялся долгий:

– Султанов просил меня публично заявить, что высказывание Андрея Баздырева – его личная инициатива, не согласованная с руководством «Стрижа». И если сам молодой человек признает, что задал вопрос от своего имени, никаких претензий к нему не будет.

Однако договориться с общественником чиновнику не удалось. Он решил подать на Бездырева иск о защите чести и достоинства, обвинив магистранта в клевете. Несмотря на это, Андрей своих позиций не сдал:

– Лично со мной Султанов не связывался. С Сергеем Жабиным мы солидарны, и у нас есть документы, которыми я могу подтвердить свою правоту в судебном процессе. Конфликт с Владимиром Султановым у нас давний. Претензии следующие: планово-протокольная система отчетности территориальных управлений Росрыболовства неэффективна. Деятельность по воспроизводству рыбных запасов не исключает коррупционных схем. Материальная база региональных управлений не выдерживает никакой критики. Как итог – на реках Томской области процветает браконьерство. Мы неоднократно предлагали (и эта инициатива была поддержана Виктором Крессом) выйти из-под управления Новосибирска, создать свое Среднеобское управление рыбоохраны в Томске. Мы имеем на это право: у нас около 13 тыс. водоемов, протяженность Оби по территории области 1 170 км, у нас находится более 70% нерестилищ рыб особо ценных пород. И есть возможность при условии независимости навести порядок.

– Во вторник, 31 января, меня пригласил к себе глава областного УМВД Игорь Митрофанов, – добавляет эколог. – Его волновала коррупционная составляющая вопроса. Кто наживается на положенных Томской области компенсационных выплатах? От нефтяников, газовиков, мостостроителей, работающих на нашей территории, перечисляются десятки миллионов рублей на восстановление биоресурсов. Как именно используются эти деньги?

Сам Андрей Баздырев по итогам встречи с премьер-министром был приглашен к губернатору. Виктор Кресс молодого человека поддержал:

– Правильно вы подняли этот вопрос, у нас давно есть претензии к Султанову. Не зря было предложено перенести центр управления рыбоохраны в Томскую область.

Из письма председателя оргкомитета VI Международной конференции «Реки Сибири» Алексея Колпакова руководителю Росрыболовства Андрею Крайнему:

«Глядя на бессилие рыбоохраны по борьбе с браконьерством в Томской области, томскими общественными экологическими организациями начиная с 2004 года проводятся рейды по борьбе с браконьерским самоловным ловом. Только зимой 2010–2011 годов в результате семи рейдов в Кривошеинском районе на Оби были обнаружены более 200 самоловов (более 10 тыс. крючков). Получается так, что планы территориального управления выполняются, «Верхнеобьрыбвод» поощряет региональные филиалы, побеждающие в «соревновании» по составлению протоколов, а реки и озера Томской области уставлены самоловами и другими браконьерскими снастями».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − четыре =