Анатолий Алексеев
Фото: Артем Изофатов
найдено в сети
«Девочки, Гульнора Ташпулатовна работу свою любит и отдает всю себя ради нас! Всегда заботливая и доброжелательная, врач действительно заслуженный! Я благодарна ей за дочь в 2006 и сына в 2013 году! Работа на отлично! Желаю ей здоровья на долгие годы, продолжать работать с таким же настроем и побольше нам таких мастеров своего дела! Огромное спасибо Вам, Гульнора Ташпулатовна, за ваш труд и золотые руки!»
С женского форума
Услышать первый крик младенца помогают особенные женщины
Рождение новой жизни так же сакрально, как возникновение самого мироздания. Прикоснуться к тайне появления людей могли только посвященные, преимущественно женщины. Старшие в роду, повитухи, знахарки, повивальные бабки… Их ремесло со временем превратилось в целую отрасль медицинской науки и клинической практики – акушерство и гинекологию. Наука о женщине без малого пять столетий накапливает обширнейшую базу знаний. Казалось бы, ничего тайного не осталось, но мать-природа не торопится раскрывать фундаментальные секреты: никто из врачей не даст стопроцентной гарантии благополучных родов. Реальный расклад успеха и появления внезапных осложнений может быть 50 на 50, утверждает заведующая акушерским отделением родильного дома имени Н.А. Семашко Гульнора Жураева. Она уже несколько десятилетий трудится ради появления здоровых поколений.
Нежные руки и твердый характер
Женщина-роженица стремится попасть даже не в конкретный роддом, где волнительный и сложный процесс для всех обес-печивает слаженный коллектив, а к конкретному врачу. К «самой Гульноре Ташпулатовне», заслуженному врачу РФ, записаться трудно из-за ее высочайшей репутации. Но если попали мать и дитя под ее опеку, все должно быть в порядке.
Наш разговор с Гульнорой Жураевой никак не мог начаться. Мы даже к ее кабинету подойти не могли. В роддом то и дело заходили беременные женщины, консультация начиналась прямо в коридоре. Да и потом разговор в уютном кабинете постоянно прерывали звонки подопечных.
– Если бы была возможность начать все с начала, я не задумываясь снова выбрала бы это дело, – улыбаясь, говорит доктор. – Это женская профессия, хоть и одна из самых тяжелых. Откуда силы берутся? Да сама работа их дает: если людей публичных профессий подпитывают эмоции и аплодисменты, то здесь подобный эффект получается от свершившегося таинства – рождения новой жизни. Беременность – сильнейшая нагрузка на организм, не всем дано пройти испытание легко, роженицам необходима компетентная помощь. Когда все заканчивается нормально, это вызывает необыкновенный восторг и прилив сил!
Акушерам наряду с качествами, необходимыми любому врачу (твердость характера, интуиция, выносливость), как никому нужно колоссальное терпение. И, конечно, материнское сострадание. Кстати, мужчины этой профессии, как правило, очень добрые, умные и талантливые. Именно они в основном пишут учебники по акушерству.
Бесконечно добрые глаза
Жураева – медик потомственный. Мама – рентгенолог, коренная москвичка. Папа – уроженец Наманганской области Узбекистана, военный хирург, полковник, профессор. Он ценил свою профессию, и эта любовь передалась дочери. Медицинский институт в Томске она окончила с красным дипломом в 1982 году. Начинала работать в Белом Яру, куда распределили после института, потом – в Колпашеве. Далее – ординатура, четвертый роддом. А в 1998 году пришла в роддом имени Семашко. Здесь и осталась. Потому что люди здесь уникальные: жизнерадостные, сплоченные, выносливые, готовые подставить плечо.
– В нашу профессию идут люди не робкого десятка, с хорошей реакцией, грамотные, – размышляет Гульнора Ташпулатовна. – Другого человека эта специальность к себе не подпустит. Или он из нее быстро выпрыгнет, словно перепутавший маршрут пассажир.
Акушеры-гинекологи во всех городах и весях похожи друг на друга. Процесс работы очень динамичный: через девять месяцев из мельчайшего эмбриона получается полноценный человек. Каждый день природа ведет сокровенное строительство, возникают все новые и новые изменения, надо уметь вовремя реагировать, четко контролировать процесс, выбирать нужные действия. В помощь врачу приходят знания и опыт. Они накапливаются годами.
На свои дни рождения Гульнора получала от отца многотомные издания по медицине. Это и стало ее «художественной» литературой с малых лет. Теперь в ее доме всегда много книг с открытыми страницами. Она постоянно обращается к ним за советом – все время нужно учиться. Читает доктор не только профессио-нальную литературу, увлекает ее и история. Познавать и путешествовать – вот две страсти Жураевой. Женщина убеждена, что мир людей, задуманный Творцом, предназначен для торжества и любования жизнью. На родине отца ее пора-зил древний Самарканд – жемчужина истории и поэма в камне. Томская область славится своей природой. Любимое место Гульноры Ташпулатовны – Синий утес. Невероятной красоты сочетание стихий – реки, воздуха, леса.
Но самую большую радость доставляет семья. Дочь хоть и не пошла по стопам матери, но она – счастье, гордость и надежда родителей. И, конечно, дороги друзья. Которые приходят в гости и с аппетитом уплетают узбекский плов с обязательной изюминкой – айвой.
Гульнора Ташпулатовна не считает, для скольких томичей ее нежные руки стали началом и продолжением вечного людского круговорота жизни. Мой внук-второклассник тоже попал в эту счастливую когорту. Очевидно лишь, что тысячи женщин, как и наша дочь, вспоминают ее имя с улыбкой и теплотой: она была рядом в один из самых ответственных моментов жизни.