Томич проиграл квартиру на интернет-бирже

Виктор Бурачевский

Игра

Может ли нормальный человек проиграть трехкомнатную квартиру в центре Томска?

Эта история случилась с моим одноклассником Леонидом. В реальность произошедшего до сих пор не верим ни мы, его друзья, ни, наверное, он сам. Теперь, когда что-то исправить уже невозможно, я решил рассказать эту историю читателям «ТН» в надежде, что кто-то из них или сумеет вовремя остановиться сам, или не допустит несчастья с близким ему человеком.

История одного мальчика

В школе Лёнька был совершенно обычным пареньком, учился на твердые четверки, как говорится, плюс-минус один балл. Правда в поведении его была некоторая забитость: чувствовалось влияние весьма деспотичных мамы и отчима, впрочем, – чего уж там! – сыт, обут, одет, да и ладно. Была у Леонида одна всепоглощающая страсть, один, не побоюсь этого слова, талант – тяга к рисованию. Точнее, даже шире – ко всему спектру изобразительных искусств: рисованию, лепке, деревообработке, изготовлению поделок, макетов и так далее. Его произведениям аплодировала вся школа, а мы даже прозвали своего товарища Леонидом да Винчи. Все были уверены, что нашего одноклассника ждет блестящая карьера великого художника, изобретателя или архитектора, однако на беду его властный отчим был известным в городе ученым и Леониду было предписано идти по его стопам. В результате мир потерял великого архитектора и получил весьма посредственного научного работника, который в школьные годы имел по профильному предмету твердые три с плюсом или четыре с минусом. Женился Лёнька на клоне своей мамы, весьма быстро попал под каблук и стал жить-поживать – добра наживать. Дом – работа – дом, зарплату до копеечки – жене, секс – раз в месяц, и то при условии, что в течение этого месяца он вел себя хорошо. Беда пришла, откуда не ждали, – от большой зарплаты.

Под горочку

Как и ожидалось, «большим ученым» Леонид отработал недолго – устроился мастером в мебельный цех нашего одноклассника. Работа была не шибко творческой, но зато сдельной, и через пару лет наш Лёнька стал зарабатывать в два-три-четыре раза больше, чем привыкла получать с него строгая жена. О повышении зарплаты Леонид свою супругу извещать не стал, справедливо полагая, что та быстро привыкнет к хорошему и будет требовать больших денег всю оставшуюся жизнь. Пропивать финансовые излишки он боялся, поскольку по возвращении домой имел ежедневный «нюх-контроль» от бдительной жены, заводить любовницу не решался по той же причине. А тут как раз салоны игровых автоматов на каждом углу пооткрывались: любо-дорого – играй не хочу!

Года два об увлечении Лёньки не знал никто. Поначалу он играл после зарплаты и аванса, потом еженедельно, потом – едва ли не каждый день. Сумасшедшей зарплаты хватало на проигрыши, но – вот беда – бум на продукцию мебельного цеха завершился, и зарплата нашего героя постепенно вернулась к среднестатистической. Лишних денег не стало, а привычка осталась. Сначала Лёня занимал у друзей, потом брал кредиты в банках, потом потащил из квартиры бабушкино золото…

Когда о финансовом коллапсе супруга узнала Лёнькина жена, он уже был состоявшимся игроманом. В течение нескольких лет он то завязывал, то развязывал, по нескольку месяцев не играл, а потом все равно срывался. Когда по стране началась кампания по искоренению игровых автоматов, наш герой поклялся, что завязал окончательно и… начал играть на бирже.

Три или четыре года, проведенные Лёнькой на электронных площадках в Интернете, позволяли его семье худо-бедно сводить концы с концами, а главное – выплачивать гигантские проценты по множеству имеющихся кредитов. Наученный опытом прошлых фиаско, Леонид играл крайне осмотрительно, по маленькой, стараясь не рисковать. А в прошлом году нашему герою надоело, по его словам, «кормить банки», и он решил сыграть по крупному: поставить бешеные деньги на надежную сделку, закрыть все долги, а заодно стать миллионером. Он заложил свою трехкомнатную квартиру в центре города, поставил все деньги на кон и…

Теперь Лёнька снимает комнату в деревянной коммуналке на Черемошниках: вода – в колонке, удобства – во дворе, помыться – в коммунальной бане. В одной комнате с ним ютятся ставшая инвалидом жена и дочь-семиклассница.

Доигрался.

Больше всего жалко Лёнькину дочь-семиклассницу. Каково было ей, девочке-подростку, переехать из привычного комфорта в трущобы, лишиться привычного окружения, стыдиться собственных одноклассников!

Патологическая склонность к азартным играм (код F63.0 по Международной классификации болезней 10-го пересмотра, действующей в настоящее время) заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни субъекта и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей: такой человек не уделяет должного внимания обязанностям в этих сферах.

Лудомания – это психическое расстройство

КорнетовМы попросили прокомментировать историю Леонида заведующего кафедрой клинической психологии и психотерапии СибГМУ доктора медицинских наук Александра Корнетова. Услышав грустный рассказ, Александр Николаевич лишь сокрушенно покачал головой:

– Абсолютно типичная история. Любой специалист в нашей области перескажет вам сотни подобных случаев.

– Сотни? В маленьком Томске? Неужели проблема стоит настолько остро?

– Да, и размах бедствия увеличивается год от года. Я очень рад, что в свое время у кого-то из руководителей нашего государства хватило ума и политической мудрости убрать эту заразу с улиц, но окончательно проблемы это не решило. Игорный сервис по-прежнему доступен в Интернете, и я не вижу механизма, как ограничить всевозможные онлайн-казино и тому подобные виртуальные развлечения, в которых проигрываются вполне реальные деньги. В каждом отдельном случае это человеческие трагедии, боль, слезы, нищета сотен семей. В масштабе страны это эпидемия.

– Эпидемия игромании?

– Патологическая склонность к азартным играм называется лудоманией, или гэмблингом. Это психическое расстройство, а значит, медицинская проблема. Еще раз подчеркну: это не плохая привычка, это психическое расстройство.

– Но человека можно вылечить?

– Никогда не верьте тому, кто говорит, что гарантирует избавление от игровой зависимости. От этого нельзя полностью излечиться, точно так же, как нельзя полностью излечиться от алкоголизма. Алкоголик может завязать, то есть не пить ни капли, но он уже никогда не сможет как человек без такой зависимости понемногу выпивать по праздникам. То же самое с лудоманией. Если говорить совсем простым языком, то такого рода психические зависимости – это исчезновение у человека тормозов, препятствующих потере контроля над своим поведением. Большинство из нас может выпить и остановиться. Я знаю людей, которые могут проиграть на тотализаторе определенную сумму и остановиться. У них есть тормоза. А если таких тормозов нет или их сорвало, то новые уже не поставишь.

– Давайте вернемся к истории с Леонидом. Когда в былые годы он за одну ночь проигрывал месячную зарплату, то сокрушался не по поводу того, что сел играть, а что поставил не на то. И даже сейчас он сожалеет не о том, что стал играть на квартиру, а что ошибся в расчетах и опять поставил не на ту «лошадь»…

– Как я уже подчеркивал, это психическое расстройство. У человека нет контроля за поведением. В отсутствие самокритики он не может сознаться сам себе: я болен, я не могу остановиться, мне нельзя играть.

– То есть для зависимых есть только один выход: никогда не играть?

– Совершенно верно.

– Когда в жизни нашего Лёни возникли предпосылки к психическому расстройству под названием лудомания? Когда его тюкали родители? Когда его тюкала жена? Вы согласны, что именно это тюканье привело Лёньку к трагедии?

– Согласен. Вполне возможно, что именно это тюканье и привело. А может быть, и нет. Ведь далеко не все затюканные становятся игроманами, правда? А все игроманы не обязательно выросли из затюканных, согласны? Так что, скорее всего, вы правы, но согласиться с вами на сто процентов я не могу. А вот что я могу утверждать наверняка, так это то, что подобные расстройства – следствие попыток ухода от реальности.

– То есть чем мрачнее реальность…

– Я бы не стал оперировать словами «мрачно», «не мрачно». Корректнее говорить о том, что окружающая реальность должна быть многогранна и гармонична. В ней должны быть представлены работа или учеба, любовь, семья, друзья, хобби… Когда жизнь многообразна, человек может найти в своем окружении все, что ему нужно, не пытаясь уйти от реальности и найти недостающее в азарте виртуальной рулетки или в грезах опьянения.

– Чем счастливее, чем гармоничнее семья, тем меньше вероятность лудомании?

– Да, можно сказать и так. Можно сказать, что рецепт прост: будьте счастливы и никогда не играйте в азартные игры.

Одна мысль про “Томич проиграл квартиру на интернет-бирже”

  1. хорошая статья про это пристрастие на латвийском сайте.

    http://www.kasjauns.lv/ru/novosti/60674/zvezdi-igromani

    Пушкин, некрасов-знаменитые людоманы, проигрывались в пух и прах, принося в жертву благополучие своих близких.
    Известно, что путешественник Пржевальский получил большой куш в карточной игре. На выигранные деньги смог организовать свои экспедиции, тем самым избавляясь от пагубной привычки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − три =