ЗАО «Сибирь» на прошлой неделе запустило линию по производству водки. Ожидается, что акцизные и налоговые отчисления от деятельности компании составят десятки миллионов рублей. По мнению региональных властей, собственный завод позволил создать новые рабочие места, а в будущем обеспечит продовольственную безопасность.
Крепкие алкогольные напитки не производились в Томской области несколько лет: казалось, закрытие ЗПП «Томский» поставило точку в истории развития этого сектора экономики в регионе. Но некоторое время назад лицензию на производство водки получило ЗАО «Сибирь» – член Томской ассоциации пищевиков.
Амбиции предприятия держатся на трех китах.
Во-первых, это современное сертифицированное оборудование, отвечающее всем нормам и требованиям, качественное спиртохранилище и оснащенная по последнему слову техники лаборатория. В оснащении линии разлива найден разумный баланс между отечественными и импортными комплектующими. Установка серебряной фильтрации позволяет предприятию улучшить органолептические показатели, уйти от традиционных и уже устаревших угольных колонн. Стеклотару поставляет Северский стекольный завод.
Во-вторых, качественное сырье. На рынке алкогольной продукции произошли большие изменения: ужесточение правил игры отсеяло недобросовестных поставщиков, выжили сильнейшие. К тому же у «Сибири» немалый потенциал в отношении другой составляющей производства – воды. В соседних цехах идет разлив природной питьевой воды «Юнона».
В-третьих, кадры. 35 рабочих мест, которые заняли обученные специалисты.
По словам генерального директора ЗАО «Сибирь» Сергея Хило, пробная партия продукции – от входного сырья до конечного продукта – без замечаний прошла все испытания в аккредитованных лабораториях Томска.
– «Сибирь» делает ставку на высокое качество и на томский рынок. Чтобы местные жители сами дали оценку местному товаропроизводителю, – говорит Сергей Хило. – Помимо уже известных томичам марок предприятие готовит два эксклюзивных бренда, они подоспеют как раз к новогодним праздникам. Надеемся, что благодаря высокому качеству товара у нас получится завоевать местный рынок: томичи привыкли доверять своим.