Воздушный пункт пропуска через государственную границу открывается завтра, 17 мая, в аэропорту Томска: заработает международный терминал, и аэропорт сможет обслуживать (принимать и отправлять) рейсы международных авиалиний. Два «премьерных» борта уже улетели: в ночь с 15 на 16 мая боинги отправились по маршрутам Томск – Барселона и Томск – Анталия.
Для получения заветного статуса «международный» нашему аэропорту по большому счету пришлось родиться заново. Площади аэровокзала увеличились, там прошла масштабная реконструкция, появилось техническое оснащение и оборудование, которого здесь никогда не было.
Как изменился аэропорт? «ТН» приглашает читателей на экскурсию.
- В левом крыле аэровокзала (там, где раньше была VIP-зона) находится международный терминал
- В центральном блоке аэровокзального комплекса, как и прежде, располагается вход в аэропорт
- В правом крыле обслуживают пассажиров внутренних авиалиний


Кстати
В связи с открытием в томском аэропорту пункта пропуска через государственную границу аэропорт Толмачево за год может потерять до 70 тыс. пассажиров (ровно столько жителей Томской области ежегодно выезжали в Новосибирск, чтобы улететь международными авиалиниями).
Сейчас томский аэропорт ежегодно перевозит 460 тыс. пассажиров. С введением международного терминала цифра может возрасти до 600 тыс. – в том случае, если к томичам добавятся пассажиры из Тайги, Кемерова.

Только факты
История томского аэропорта
- Томский аэропорт основан в 1967 году.
- Вопрос о присвоении аэропорту международного статуса власти региона подняли на федеральном уровне в начале 2000-х.
- Весной 2010 года подписано распоряжение Правительства РФ об открытии в Томске воздушного грузопассажирского пункта пропуска через госграницу.
- В феврале 2011-го официально представлен проект будущего развития аэровокзала.
- С 2011 до 2013 года длилась реконструкция аэровокзального комплекса. На эти цели затрачено более 1 млрд рублей, из них 200 млн федеральных средств, 800 млн – средства учредителей аэропорта (ООО «Новапорт»), 160 млн – финансирование из бюджета Томской области.
График международных полетов составлен до конца октября – начала ноября. Летать будут боинги (757 и 767). В планах ООО «Аэропорт Томск» уже с середины июля запустить регулярные рейсы на Германию, Украину, Китай, Казахстан, Киргизию, Узбекистан. На европейское направление со стороны авиакомпаний наблюдается большая конкуренция, кому достанутся вылеты из Томска, решают в Росавиации.

Система бортового питания и взлетная полоса – единственные звенья единого комплекса, где не потребовалось ничего менять в ходе перевоплощения внутреннего аэропорта в международный. Впрочем, взлетной полосе и перронам (федеральное имущество) реконструкция в ближайшие пару лет все же предстоит. На эти цели бюджет РФ за три года выделит 2,7 млрд рублей. Первый транш аэропорт получит уже в 2013-м.

цифра
в 3 раза выросла площадь аэровокзала за два года реконструкции – с 3,7 тыс. кв. м до10 991 кв. м.

Как и положено аэропорту с международным статусом, в здании аэровокзала смонтированы эскалаторы, пандусы и подъемники для инвалидов (их пять).




От первого лица
Виктор Шендель, директор ООО «Аэропорт Томск»:
– В техническом плане все условия по открытию пункта пропуска через государственную границу выполнены. Кадровый состав тоже готов к работе аэровокзала в новом, более солидном статусе. Кстати, численность наших сотрудников возросла несущественно: у нас трудились около 500 человек, добавилось примерно 30 специалистов – они будут обслуживать новые помещения, где есть коммуникации и оборудование. А вот количество сотрудников привлеченных служб, необходимых для организации работы международного сектора (таможенники, ветслужба, пограничники), в общей сложности составит не менее 100 человек. Таможенники и ветеринары в Томске есть, а вот пограничников нет, командировать их в томский аэропорт будут из Толмачево. Есть намерения по созданию в Томске своего пограничного подразделения, но за счет какого кадрового резерва – этот вопрос пока обсуждается.
Кстати, за те два года, что шла реконструкция аэропорта, наши сотрудники, которые будут вовлечены в работу с пассажирами международного терминала, освоили английский язык. В совершенстве им владеют все представители подразделения «Аэронавигации», это требование для них обязательно.
Аж целых два телетрапа!!! Достижение, однако, особенно для города науки, университетов, особой экономической зоны и т.д. В любой отсталой стране телетрапы — обыденная вещь.
ну на фоне того, что ещё в прошлом году нас просто пешкодрапом гоняли по полю, целых два это всёж круто
Какой циник ! Я рада за томичей ! Прекрасный город и прекрасное у него будущее !