Валерий Громов, глава УГИБДД: «Аварии на дорогах Томска провоцируют стройки и ремонт»

– Анализ происшествий 2012 года показывает, что к образованию мест концентрации ДТП в основном привели вполне конкретные события в жизни города: две кампании –дорожно-строительная и ремонтная (раскопки коммунальщиков).

Работы велись в основном в Октябрьском и Советском районах, схема организации движения там менялась, и поэтому именно в этих районах зафиксирована повышенная концентрация ДТП.

Напомню, в Октябрьском районе строили развязку, поэтому основная часть автомобильного потока была перенаправлена через ул. Клюева, где в итоге образовался очаг. Вторая причина повышенной аварийности на ул. Клюева и прилегающих улицах Герасименко и Бирюкова – появление на этой территории густозаселенного микрорайона: людей и машин стало больше, как результат – рост ДТП.

Автомобильный поток, который вынужденно выезжал из Октябрьского района в центр города через Советский район (ул. Елизаровых), в свою очередь спровоцировал очаговость на узле пр. Фрунзе-ул. Елизаровых (120 аварий за год). Это очень много, но изменить ситуацию с привлечением ГИБДД, муниципалитета, здесь невозможно. Участок не проблематичный: схема движения понятна, а основная причина ДТП – сплошной поток машин и невнимательность водителей.

Ремонтные компании, по причине которых либо сужается проезжая часть, либо меняется схема движения, внесли свою лепту в образование новых мест концентрации ДТП.

Как пример, назову ул. Яковлева (здесь велись ремонтные работы) или участок ул. Беринга – ул. Лазо, где до сих пор не закончен ремонт теплотрассы и сроки постоянно сдвигаются. На этом участке поток движения плотный, движение реально затруднено, поэтому происходят столкновения. В Советском районе летом и осенью проводилась замена тепломагистралей, схема движения по этой причине менялась на ул. Толстого, Кошевого, Алтайской. Водители были дезориентированы, попадали в аварии.

Более спокойно 2012 год прошел в Кировском и Ленинском районах, где вмешательств в схему дорожного движения не было. Причины ДТП там иные: невнимательность водителей, нарушение правил движения и парковочный хаос. Здесь много офисных и торговых объектов, при этом нормальных парковок и четких схем выездов с них нет, и это тоже провоцировало столкновения.

Отдельно скажу о пл. Южной. Очаг аварийности здесь образовался не только из-за проблематичного Мокрушинского переезда и увеличения потока машин в связи с открытием в том районе пункта технического осмотра. Анализ показал: основная причина большого количества ДТП в другом – стадион «Политехник» стабильно остается объектом скопления граждан. Много людей – много транспорта…

Анализируя очаги аварийности, каждый из нас должен сделать свои выводы. Водителям стоит быть более бдительными. ГИБДД, со своей стороны, примет вполне конкретные меры: на ряде участков в 2013 заработают светофоры, будут установлены ограждения. Хотелось бы, чтобы свои выводы сделала и мэрия.

На мой взгляд, выводов напрашивается два. Первый, согласовывать проекты – торговые и другие центры, которые однозначно станут местами притяжения людей и потенциальными местами концентрации ДТП – обязательно с учетом достойных парковок и наличия конкретной схемы движения (заезда, выезда), при этом обязательно взяв во внимание прилегающие территории, где может возрасти автомобильный поток.

Второй вывод – тщательнее планировать ремонтные кампании: если схема движения в связи с раскопками меняется, тем более, когда коммунальные работы затягиваются, на участке неминуемо возрастает количество ДТП.

 По данным, предоставленным ГИБДД, «Томские новости» составили городскую «Карту аварийности» — следите за обновлениями на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + два =