Доначисленный год

Мэрия высказала претензии ТГК-11

– Я уже неделю в шоке. И это только пока сижу с бумажками в руках. А что будет, когда люди пойдут? Глаза мне, наверное, выцарапают…

Председатель ТСЖ «Светлый» Галина Вымятнина переживала не зря. В начале прошлой недели в ее домах появились объявления о доначислении средств за потребленную жильцами воду за два последних года. Выходило, что люди, исправно платившие за коммуналку, должны сегодня ТГК-11 еще 746 655 рублей – по 1283 рубля с человека. Оплату можно растянуть на полгода. Дальше будет начисляться пеня.

Вопросы без ответов

— Сегодня нам объясняют, что это доначисление всплыло после судебного разбирательства между ТГК-11 и «Томским энергокомплексом», что оно совершенно законно, – продолжает Вымятнина. – Но у меня остаются вопросы. Почему, когда я спросила нашего инспектора, на каком основании из счета-фактуры исчезла потребленная домами вода, она ответила: эта вода автоматически входит в подогрев. Оказалось — не входит. И теперь висит на нас долгом! Почему, пока решались разногласия между ТГК-11 и «Водоканалом», нельзя было все-таки собирать эти деньги? Сумма за воду просто отошла бы тому, кто выиграл судебный процесс. Отдельный вопрос: как при такой «дыре» у поставщиков два года сходился баланс?

И что мне теперь делать с жильцами? Кто-то приехал, кто-то уехал, кто-то снял квартиру, кто-то умер, но все должны уплатить одну и ту же сумму независимо от фактического времени проживания в доме.

— Думаю, деньги все-таки придется собрать, – завершает председатель ТСЖ, – иначе мы рискуем быть отрезанными от воды. Да и пеня… Но платить пока не будем. Может, инициатива какая законодательная появится? Очень уж не хочется оставаться крайними.

Работа над ошибками

Еще в 2006 году в законодательстве РФ произошли изменения: из Правил оказания коммунальных услуг населению исчезли наименования «подогрев воды» и «вода для нужд горячего водоснабжения» – осталась лишь «горячая вода». Тем не менее по ряду ЦТП (центральным тепловым пунктам) начисления продолжались по старинке вплоть до 2009 года, пока ситуация не заинтересовала надзорные органы и «Водоканал» не получил предписание прекратить взимать неправомерные платежи.

По логике законодателей, начисления тут же должна была взять на себя теплоснабжающая организация, но ТГК-11 этого своевременно не сделала. Заместитель гендиректора ТГК-11 Сергей Панасюк объясняет это тем, что нужно было время для подготовки к начислению.

Мэрия эти объяснения считает несостоятельными.

– Огромное число жалоб от людей и ошибки при начислении – итог безответственного отношения ТГК-11, – заявил заместитель мэра по городскому хозяйству Максим Резников. – Прямая обязанность ТГК – работать со своими абонентами, которым компания по своей вине не начисляла оплату в течение всего прошлого года, и разъяснять, за что они должны платить. Пока же было больше политики, чем объяснений.

В итоге у 80% абонентов (16 тыс. лицевых счетов) суммы долга в платежах приближаются к 1 тыс. рублей. Обладатели 4 тыс. лицевых счетов получили квитанции, долг в которых доходит до 10 тыс. рублей. По трем ЦТП, оборудованным приборами учета, «Водоканал» прекратил выставлять платежи еще в 2008 году. Большие суммы долга связаны также с большим количеством прописанных в квартирах жильцов и отсутствием в них приборов учета. Есть и вопросы по правильности начисления тем абонентам, кто платил за холодную воду в 2009 году не каждый месяц.

На встрече с руководителями ТГК-11 и МУП «ТЭК» заммэра настоял на проверке того, как в дополнительном начислении учитываются положенные людям льготы и субсидии.

– Абонентам пока совершенно не объяснили, что доначисленную сумму можно оплачивать частями в течение всего года. Между тем ТГК-11 обязаны были это сделать, – заключил Максим Резников.

Катерина СОЛОВЬЕВА,

Ирина АСТАФЬЕВА

 

Важно:

Изменение схемы платежей коснулись не всех абонентов, а только 20 тысяч из 150.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + три =