90% рекламных конструкций подлежат демонтажу

Антон Ребров

Вчера, 15 ноября, в мэрии прошло совещание с участием мэра, юристов, представителей прокуратуры, УФАС, ГИБДД и практически всех операторов наружной рекламы Томска. На совещании шла речь о том, что абсолютное большинство рекламных щитов в областном центре установлены с нарушением ­ГОСТа 52044–2003, а значит, должны быть демонтированы.

– Несколько месяцев назад один неравнодушный гражданин выкопал эти ГОСТы, о которых прежде никто не слышал, и начал писать заявления, – рассказал «ТН» руководитель одной рекламной компании. – А в ГОСТе заложены нереальные правила: каждая конструкция должна стоять не ближе пяти метров от проезжей части, от остановок, светофоров, переходов… Таких мест в Томске в принципе нет.

– В городе 1 200 рекламных конструкций, если руководствоваться этим ГОСТом, 90% из них надо сносить, – говорит Юлия Мицкевич, директор рекламной компании «Янсон». – Но, во-первых, на все эти щиты у нас есть разрешения той же мэрии, ГИБДД и т.д., есть действующие договоры (правда, процентов 70 заканчиваются в этом году. – Ред.), значит, они законны. При этом арбитражные суды, основываясь на ГОСТе, выписывают штрафы, выдают предписания убрать баннеры… Демонтаж каждого – миллионы рублей – разорение для небольших компаний. Мы в шоке от нереальности происходящего…

Рекламисты попробовали выяснить, имеют ли ГОСТы в их случае юридическую силу. Но отправленный два месяца назад запрос в Мин­юст до сих пор без ответа.

Как пояснили «ТН» в пресс-службе мэрии, ситуация тревожит и власть:

– Операторы наружной рекламы – добросовестные налогоплательщики, это 75–80 млн рублей налогов в муниципальный бюджет, одна тысяча рабочих мест. Мы должны постараться сохранить в Томске этот бизнес. Будем искать решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − 6 =