Ласковое прикосновение медсестры тоже лечит больного ребенка

Из-за постоянной загруженности медсестер даже в понедельник, когда нет плановых операций, удалось собрать вместе только семь человек. Среди них – Татьяна Черных, отдавшая больнице более 40 лет. Она стояла у истоков создания детской анестезиологии в Томске и до сих пор не просто работает, а активно делится опытом с более молодыми коллегами. Более 30 лет трудится в отделении Галина Кривда. Это очень грамотный и опытный специалист, понимающий врачей с полуслова. Наталья Ковылина пришла в профессию осознанно. Получила диплом ТПУ, а потом решила посвятить себя медицине и, окончив медколледж, вот уже 15 лет работает медсестрой. Оксана Петровская, очень динамичная, любознательная, всегда готовая подменить коллегу. Татьяна Ерохина, «колокольчик», внимательная и доброжелательная к детям, источник позитивной энергии для всего коллектива и для больных. Галина Слесарева, сестра-хозяйка. Энергичная, активная, требовательная, строго следит за порядком в отделении

Половина доктора

– Медсестра – это половина доктора, – утверждает главный врач детской городской больницы № 4 Андрей Караваев. – Без медсестры ни один врач не сможет полноценно выполнять свою работу. Она посредник между доктором и больным. Это тот человек, который выполняет все назначения врача и очень много общается с пациентом. Медсестры определяют психологический климат в больнице. Потому что, если медсестра исполняет только свои прямые обязанности, она превращается в бездушную машину, в автомат. А ее ласковое отношение к ребенку порождает те самые положительные эмоции, которые способствуют повышению эффективности лечения и выздоровлению пациента.

Люди с тонкой душой

– Очень тяжело узнавать из СМИ о случаях, когда медсестры обижают маленьких пациентов, – продолжает Андрей Караваев. – Для меня это дикость, нонсенс. За годы своей работы в детской больнице я с подобными случаями ни разу не сталкивался. Откуда появляются злые медсестры, не знаю. У нас таких нет и в принципе быть не может. Те, кто не умеет работать с детьми, очень быстро уходят туда, где проще, легче. Отпугивает их даже не скромная зарплата – там, куда они уходят, платят не намного больше. Отпугивает высочайшая ответственность, которая ложится на тех, кто работает в сфере детского здравоохранения. Медсестры, работающие в нашей больнице, несмотря на колоссальную нагрузку, – это люди с тонкой, ранимой и отзывчивой душой.

Особая каста

Медсестры отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, по словам главврача, особая каста. Во-первых, это отдельная специальность. Они получают дополнительное образование и имеют сертификат. Даже в условиях острейшего дефицита кадров человек тщательнейшим образом проверяется на способность работать в таком отделении. К нему присматриваются, оценивают профессиональные и нравственные качества. Понятие ответственности в реанимации доведено до абсолюта. То есть здесь требуются не только механические навыки владения определенными манипуляциями, но и умение в экстренной ситуации принять мгновенное решение, подстраховать врача, выполнить за него какие-то действия. Мастерство медсестры, работающей в реанимации, должно быть доведено до совершенства. Сюда отбираются самые ответственные, интеллектуальные, лучшие из лучших.

Знают себе цену

– В то же время, – смеется Андрей Караваев, – коллектив медсестер отделения реанимации – самый проблемный для главврача. Не в плане работы, здесь у нас полное взаимопонимание. А в плане умения качать свои права. Медсестры – люди грамотные, состоявшиеся, знающие себе цену. Но, несмотря на то что мы иногда ссоримся, я отношусь к ним с чрезвычайным уважением именно потому, что они профессионалы своего дела. Тем более что жалобы от них поступают вполне обоснованные. В основном они касаются неадекватной оценки труда. Когда люди сутками находятся на работе, занимаются сложнейшими операциями, они вправе требовать достойного к себе отношения.

Кадры в дефиците

Больница между тем испытывает колоссальный дефицит медсестринских кадров. Молодежь сюда идти не хочет. Физическая, психологическая нагрузка запредельная. Ответственность высочайшая. Возможности расслабиться нет никакой. В палате реанимации надо постоянно быть начеку.

– Если на Западе на одного реанимационного больного приходится пять человек среднего и младшего медперсонала, – сравнивает Андрей Караваев, – то у нас в смену выходят два человека на пять-шесть больных. Причем эти пациенты требуют ежеминутного внимания. Из 32 штатных единиц медсестринского персонала отделения заняты только 16. Почти все работают на две и даже более ставки.

В прошлом году руководство больницы восстановило договор с медицинским колледжем на прохождение здесь медсестринской практики.

– Ребята придут, посмотрят, попробуют работать и потом, возможно, не будут бояться этих стен, – делится надеждой главврач. – Посмотрим, что из этого выйдет.

Тамара Антонова, старшая медсестра, очень ответственная, любящая свое дело. Прекрасный организатор, умеет создать хороший микроклимат, что в женском коллективе достаточно сложно сделать. Тамаре Николаевне удается направить коллективную энергию в конструктивное русло. Много лет она проработала операционной медсестрой и медсестрой по анестезиологии, так что свое дело знает не понаслышке. Отделение всегда массово участвует в конкурсах художественной самодеятельности, ко всему подходит с выдумкой, фантазией. Ничего удивительного: все определяет интеллект сотрудниц и мудрое руководство старшей медсестры

 

Случаи бывают самые неожиданные. Мальчик играл на стройке, упал на металлический штырь, который прошел через нижнюю челюсть и торчал из головы. Зрелище было как в фильме ужасов. Мы боялись, что после операции начнется сильное кровотечение или мозг поплывет, но бригада настолько виртуозно сделала операцию, что ребенок на третий день встал на ноги.

Тамара Антонова

 

40–50% составляет дефицит кадров младшего и среднего медперсонала в ДГБ № 4. Так, в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии из 32 штатных единиц заняты 16.

 

Деятельность банкиров называют продуктом, а нашу – услугой. А ведь мы производим здоровье населения. Не будет населения – не будет денег. Что для страны важнее?

Главный врач детской городской больницы № 4 Андрей Караваев

Одна мысль про “Ласковое прикосновение медсестры тоже лечит больного ребенка”

  1. Спасибо вам, дорогие врачи и медсестры, что лечите наших деток!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 9 =