35 постановлений о нарушениях правил перевозки в такси вынесли сотрудники УГИБДД по Томской области в этом году в рамках исполнения областного закона «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области». Эта цифра, озвученная заместителем начальника УГИБДД Андреем Драницей в докладе на комитете по экономической политике областной Думы, вызвала серьезное недовольство депутатов.
– За 150 дней – 35 протоколов, – посчитал председатель комитета Иван Кляйн. – Поэтому законопослушные представители маршрутного бизнеса и возмущаются, что контроль недостаточен и им невозможно в таких условиях конкурировать с нарушителями закона.
Андрей Драница ответил, что проверки по соблюдению-нарушению правил перевозки в такси являются крайне трудоемкими по времени и очень отвлекают инспекторов от выполнения основной их функции – обеспечения безопасности дорожного движения, а патрульных экипажей и без того мало.
А председатель областного комитета по лицензированию Виктор Даниленко на все претензии о недостаточности контроля указал депутатам на законы, согласно которым на комитет возложены полномочия по контролю над такси, которые получили лицензию. Проверка эта проводится не чаще раза в год и показывает, что у лицензиатов, как правило, все в порядке. А так называемые бомбилы – вне компетенции комитета по лицензированию.
Между тем, по мнению Владимира Романова, директора некоммерческого партнерства «Объединение томских такси», ситуация усугубилась в последние полгода, когда контрольные функции были изъяты у Управления автодорожного надзора по Томской области и переданы лицензионному комитету и УГИБДД. А система контроля, как показывает опыт других регионов, возможна (Москва, Кемерово, Калуга, Сыктывкар…), заявил Владимир Романов.
Было решено создать постоянную рабочую группу по организации контроля над работой такси.