Первый заместитель мэра Евгений Паршуто проверил темпы строительства лыжероллерной трассы в Академгородке

Валентина Артемьева

Фото: Мария Аникина

Трасса лыжи ролики

В гуще будущего парка спорта и отдыха вовсю кипит работа специализированных бригад из компании «Дорремстрой». О масштабности ведущегося здесь строительства можно судить по присутствию мощной дорожной техники. Но и она бессильна против участившихся ливней. Как говорят строители: два дня работаем, день стоим.

Вот почему один из первых вопросов заместителя мэра касается сроков соблюдения графика выполняемых работ. Подрядчики признаются, что отстали от нормативов на две недели. Из 3,2 км общей протяженности трассы на сегодня под укладку дорожного полотна подготовлено 500 м.

– Насыпь практически готова, она станет основой для будущей современной лыжни, – поясняет заместитель генерального директора по производству ОАО «Дорремстрой» Виктор Галай. – Впереди укладка «дорожной одежды»: сейчас выполняются работы по отсыпке трассы песком и щебнем для дальнейшей укладки асфальтобетона.

– Чтобы догнать график, что нужно? – спрашивает Евгений Паршуто.

– Погода! – хором отвечают подрядчики.

По плану трасса должна быть готова к 15 октября. Представители подрядной организации обещают приложить все усилия, чтобы войти в рабочие сроки.

Напомним, что лыжероллерная дорожка прокладывается на месте существующей лыжной трассы на территории Академгородка. Ее с нетерпением ждут воспитанники местной спортшколы, которые тренируются не только на лыжах, но и на лыжероллерах.

Народный контроль в действии

Не остались без внимания вице-мэра и вопросы, касающиеся вывоза деловой древесины, сбыта нестроевого леса из зоны строительства лыжероллерной трассы. По плану компания «Дорремстрой» должна была вырубить 1 165 деревьев, фактически – 1 104. Подрядчик настаивал на увеличении количества выруб­ленных деревьев, но ландшафтная комиссия наложила запрет, и, кроме того, строителям были даны четкие указания – максимально сохранять деревья, попадающие в зону обочин трассы.

– Мы прошли уже точку кипения, когда основные вопросы касались сноса деревьев, – напоминает присутствующим о горячих спорах весной этого года вице-мэр. – Чем-то пришлось пожертвовать, чтобы приступить к строительству лыжероллерной трассы, но вторжение в лесной массив допускается на самом минимуме.

Собственный мониторинг за ходом строительства и сохранностью деревьев ведет инициативная группа «Народный контроль», которая была создана по поручению Ивана Кляйна. В ней работают неравнодушные люди, представители общественности из числа жителей Академгородка, спортсмены, сотрудники Томского научного центра.

– Прошло четыре заседания, особенно бурной была первая встреча, – подводит первые итоги и.о. главы Советского района Оксана Рубцова. – Задавались неудобные вопросы, но мы на них смогли дать развернутые ответы. Они касались непосредственно строительства и проекта в целом. Были вопросы по срубленному лесу: как он реализовывался и кем.

И, чтобы закрыть лесную тему, Евгений Паршуто еще раз обращается к подрядчикам:

– У меня к вам огромная просьба: держите на руках все документы с четко обоснованными цифрами, чтобы вы в любой момент могли отчитаться за каждое законно срубленное дерево.

Найти профессионала

Несмотря на то что строительство лыжероллерной трассы еще только подходит к своей середине, Евгений Паршуто выдал своеобразное задание на зав­трашний день, подняв вопрос по предстоящей эксплуатации спортивного сооружения. По его словам, это должен быть открытый для свободного посещения всеми томичами объект. Возможно, лыжероллерная трасса будет обслуживаться специально учрежденным муниципальным предприятием или одним из подразделений мэрии.

– По сути, нужно найти руководителя, кто бы «заболел» этим проектом лет на 15, – делится предложениями Евгений Паршуто. – Чтобы под его контролем и участием шло строительство будущих объектов, которые определены в плане. Речь идет о комплексе малых трамплинов, автодороге, парковочной зоне.

По словам вице-мэра, будущий руководитель Академпарка должен организовать эффективную эксплуатацию и тех минимальных объектов, которые вскоре поступят на баланс. В частности, лыжероллерная трасса не должна работать только как сооружение для профессиональных спортсменов. В летний период на этом участке как минимум необходимо организовать велодорожки, занятия лыжероллеров, а в зимнее время трасса должна находиться в ведении лыжников.

– Администрация города, – поясняет Евгений Паршуто, – может объявить конкурс, по итогам которого будет найдена подходящая кандидатура. – Если есть люди, готовые внести предложения по эксплуатации этого спортивного сооружения и развитию территории Академпарка, мы будем им признательны. Площадка для обсуждения сегодня есть: на сайте «Наш Томск» и администрации города.

Стоимость этого проекта составляет около 39 млн рублей.

IMG_9507

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *