Если вам пришлись по душе эти дети и вы хотите больше узнать о них, звоните по телефону Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (382-2) 71-39-96, спрашивайте Ирину Владимировну Нифанину, регионального оператора государственного банка данных детей, оставшихся без попечения родителей.
Все герои нашего сегодняшнего выпуска – мальчишки. В детских домах мальчиков гораздо больше, чем девочек. Компания подобралась многонациональная – среди наших ребятишек есть русские, цыганенок, таджик. Но разве это имеет значение? Посмотрите на этих детей! И, может быть, один из них станет для вас лучшим сыном на свете. Сыном, о котором вы мечтали всю жизнь.
Дима, 5 лет, – новичок в детском доме. Живет здесь чуть больше месяца и к новым условиям еще не привык.
– Дима очень любит мультики, наверное, в семье не было телевизора, – отмечает воспитательница. – Все дети в группе уже играют, а он продолжает сидеть на своем стульчике и смотреть.
На занятиях Дима рассуждает лучше многих детей в группе.
– Сказку читаешь, задашь вопрос – никто не может ответить, а он раз – и скажет, – хвалит воспитательница.
Играет Дима пока в основном один. Видимо, еще не адаптировался. Предпочитает технику – машинки или конструктор. В столовой с удовольствием кушает и просит добавки.
Игорь, 4 года, – доверчивый, добрый и легко ранимый ребенок. Игорек пока не разговаривает, но у него есть все шансы. Он уже научился пропевать гласные и произносить слоги – ма-ма, ба-ба.
– Давай споем песенку, – предложила логопед-дефектолог: – А-а-а, о-о-о, и-и-и…
Мальчонка подхватывает и старательно произносит тоненьким голоском звуки.
– Умница! Садись, мой золотой, – хвалит педагог.
Игорь послушно возвращается на свое место и принимается за мозаику. Мозаику он складывает с удовольствием, а еще обожает лепить и рисовать.
– Игорь обязательно заговорит, но не сейчас, а чуть позже. Постепенно у него словарь накапливается, а потом он это все выдаст, – уверена специалист.
Мальчишка общительный, любит играть с детьми. И дети его любят.
– Я думаю, он понимает их по губам, – предполагает педагог.
Игорь сам себя обслуживает. Любит порядок. Аккуратист. Когда кушает, ни одной крошечки не уронит!
У Игорька синдром Дауна. Это не заболевание, а генетическая аномалия. Развиваются такие дети гораздо медленнее, чем остальные ребятишки. И их успешное вхождение в жизнь целиком и полностью зависит от любящих родителей, от их терпения и понимания.
Рустам, 5 лет, – веселый мальчуган с выразительными темными глазищами и невероятной длины ресницами. Во время фотосессии он продемонстрировал все свое обаяние и неугомонный жизнерадостный характер. В детском доме живет около двух лет. Быстро освоился с детьми. Зато в общении со взрослыми замкнут и осторожен. Доверяет только педагогам своей группы. С воспитателями, которые ему не знакомы, даже разговаривать не будет.
Рустамчик на редкость музыкальный парнишка. Отлично поет, танцует. Легко и быстро запоминает стихи.
– На улице, во время прогулки, все песни перепоет, какие знает, да еще так эмоционально! – рассказывает воспитательница. – Он помнит наизусть все песни, которые мы разучиваем, и даже те, которые просто услышал по телевизору во время просмотра мультфильмов.
Занимается Рустам с удовольствием. На занятиях серьезен и усидчив. Один из лучших учеников в группе. Выучил алфавит, читает слоги, отвечает на вопросы, строит предложения.
Как все мальчишки, очень любит играть с машинками, собирать конструктор. И за себя может постоять!
Максад и Влад – родные братья. Пока мальчики находятся в разных детских домах, но на будущий год они будут вместе.
Младший – Максад. В конце ноября ему исполнится семь лет, поэтому педагоги готовят парня к школе.
– Максад у нас молодец! С программой очень хорошо справляется. Занимается отлично. Способный, развитый мальчик. Его не надо заставлять учиться, он сам это делает с большим удовольствием. Усидчивый, дисциплинированный – на пятерки будет учиться, особенно если у него появятся родители. Он золотой ребенок, без недостатков, – считает логопед.
Ребятишки зовут своего одногруппника Максадик, потому что он очень добрый, ласковый и незащищенный. Воспитательница сокрушается:
– Очень жалко и до слез обидно, что он до сих пор не в семье. Всех детей из его бывшей группы уже взяли в приемные семьи. Остался один Максад.
13-летний Влад знает, что у него есть брат. Он очень любит его и ждет. В выходные вместе с волонтером Мариной он навещал братика.
После этого визита Влад сказал своей воспитательнице, что обязательно будет заботиться о нем, опекать, когда они будут вместе.
Влад учится в 7-м классе коррекционной школы.
– Когда он чувствует, что владеет ситуацией, что он успешен, ему это нравится, он стремится учиться. В общеобразовательной школе Влад потерялся среди детей, которые занимаются лучше его.
Влад – отличный спортсмен, футболист, постоянно выступает на соревнованиях.
– Вот его награды, – воспитательница показывает медали, которые висят над кроватью парня.
Влад не дает себя в обиду, отстаивает свою точку зрения. При этом если он понимает, что не прав, посидит, подумает и сделает как надо.
Любит смотреть фантастические фильмы, читает с интересом. Из школьных предметов ему нравится история.
Этим летом Влад отдыхал в лагере «Прометей». Себе и другим, домашним, детям старался доказать, что он такой же, как они. Был активным, принимал участие во всех мероприятиях.
– Он уже взросленький, поэтому стесняется, что из детского дома. И мы стараемся это не афишировать, объясняет воспитательница. В хорошей семье у Влада такой проблемы не будет.