В Томской распределительной компании прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей

DSC01520

Накануне этого события Томск накрыло волной снегопада. Но участников, представлявших все районы электрических сетей Томской области, такими капризами природы не испугать.

Машина на каждый день

– Раньше мы проводили профессиональные состязания лишь среди персонала электротехнического профиля, – вступает в разговор главный инженер ТРК Владимир Болотин. – А в этот раз решили устроить подобное мероприятие для водителей. Его цель – поднятие статуса водителя, придание значимости этому направлению в компании. За основу взяли опыт и наработки в других энергосистемах. Без автомобильной техники в нашей работе не обойтись, она всегда должна быть под рукой все 365 дней в году. С ее помощью осуществляется оперативное и ремонтное обслуживание, доставка персонала и материалов к аварийным и ремонтным участкам.

Конкурс состоял из двух частей: теоретической, когда водители в тестовом режиме показывали на время знание правил дорожного движения, и практической. Причем практику разделили на две части: отдельно для водителей легковых автомобилей типа УАЗ и большегрузных КамАЗов.

Экзамен из жизни

Импровизированный полигон, где водителям предстояло показать свое мастерство, к началу состязаний основательно расчистили от снежных заносов и заставили специальными указателями-ограничителями. Здесь 14 конкурсантов должны были в течение 10 минут продемонстрировать 10 основных фигур вождения: показать змейку, выполнить движение по кругу, совершить въезд в стояночный бокс и другие.

– Ничего сложного в этих заданиях нет, – уверенно заявляет начальник колонны Центральных электрических сетей Евгений Кожевников. – Все взято из жизни. Нашим водителям такие элементы приходится выполнять ежедневно. Только сейчас они это делают под пристальными взглядами своих коллег и руководства, так что легкое волнение, думаю, присутствует у каждого из них.

Одним из первых сдал практику водитель из Шегарского района Юрий Кулеш. Ловко выпрыгнув из кабины грузовика, он охотно делится ощущениями и дает объективную оценку своему выступлению:

– Если учесть, что лет 20 не сидел за рулем КамАЗа, думаю, выступил нормально, на четверочку. Посмотрим, как оценит жюри, но уверен в том, что такие конкурсы надо устраивать каждый год.

Юрий Александрович называет себя извозчиком. Только профессионал (а за плечами этого водителя 35 лет непрерывного стажа) может себя так иронично называть. Бывало, что ему приходилось проводить за рулем своего ГАЗ-3308 весь день, когда бригада работала в «поле» во время аварийных отключений. Но он по-прежнему любит и дорожит своей работой: «Я по сей день сажусь за руль, и у меня душа поет».

Основной маршрут – на Север

Еще один участник соревнований, Сергей Казанцев, представляет территориальную дирекцию Северных электрических сетей. Раньше он обслуживал большегрузную технику, с недавних пор пересел на УАЗ. Соглашаясь на участие в конкурсе, Сергей Владимирович захотел проверить себя и свои силы. Семья, отправляя его в дорогу, желала успешной сдачи профессиональных экзаменов. За 25 лет водительского стажа многое случалось с ним в дороге.

– Зимой работать, конечно же, сложнее – гололед, снегопад, – поясняет Сергей Казанцев. – Мы живем на северах, поэтому большую часть года добираемся до объекта по зимнику. Бывало, что попадали в перемет и, если самим не удавалось выбраться из снежного плена, вызывали трактор. По трассе на Кедровый приходилось видеть медведя.

Без теории нет практики

Ближе к обеду большинство конкурсантов уже расправились с теорией. Начальник управления производственного контроля ТРК Станислав Хромов доволен показанными результатами:

– Конкурс проводится для того, чтобы поднять общий уровень культуры производства среди водительского персонала всей компании. Если учесть, что никто из сегодняшних конкурсантов предварительно не готовился к сдаче теоретической части, то можно говорить об их достаточно высоком квалификационном уровне. Особенно хочется отметить водителей городской автоколонны.

Для первого раза организаторы конкурса взяли за основу две категории – В (бригадные автомобили УАЗ, которые есть на всех РЭСах) и С (базовые автомобили КамАЗ). На будущее, по словам Станислава Хромова, возможно, к конкурсным соревнованиям добавятся категории, позволяющие управлять вахтовыми автомобилями либо техникой повышенной проходимости.

Водители-универсалы

Чтобы у жителей области круглые сутки в домах горел свет, было тепло и уютно, чтобы бесперебойно функционировали промышленные предприятия, организации социальной сферы, специалисты Томской распределительной компании работают в круглосуточном режиме.

– Центральные сети – это шесть административных районов области плюс Северные и Восточные сети, это и есть вся наша Томская область, – рассказывает директор Центральных электрических сетей Михаил Алехин. – Это своеобразная паутина, которая охватывает всю нашу область и которую нам необходимо обслуживать. Она не всегда проходит по дорогам с твердым покрытием, часто – это только направления. Понятно, что в подобных условиях существенная роль отводится автотранспортному подразделению, особое внимание уделяется мастерству и квалификации коллектива. Ведь по большому счету водитель – это тот человек, которому обслуживающий персонал ТРК доверяет свою жизнь.

Сплочение коллектива

Наблюдал за ходом состязаний и представитель управляющей компании ТРК ООО «ЭДФ Сети Восток» Жан-Луи Кронфальт. Он обратил внимание на тот факт, что ни во французской культуре, ни во французском менталитете нет практики подобных соревнований. Имеются стажировки, курсы повышения квалификации, но подобной формы передачи опыта нет.

– Видно, что конкурсы профессионального мастерства заложены в самой культуре россиян, культуре их предприятий, и это весьма позитивная форма внутренних коммуникаций для компании, позволяющая сплачивать коллектив и обмениваться опытом, – подчеркнул Кронфальт.

СПРАВКА «ТН»

С 2012 года ОАО «ТРК» (входит в группу компаний ОАО «Россети») передано под управление французской организации ООО «ЭДФ Сети Восток».

ЦИФРа

19 482 километра линий электропередачи обслуживают специалисты ТРК.

Eu_Rus_2053

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *