Большая нужда

Унитаз в квартире пенсионеров Голубевых демонтировали в прошлый вторник, 9 сентября. Тогда рабочие фирмы «Томремстрой» – подрядчика управляющей компании «Каштачная» – взялись за капитальный ремонт стояков горячего и холодного водоснабжения. Перекрыли воду, обрезали трубы и даже начали установку новых. А затем…

— Уже неделю мы вынуждены просить воду у соседей, а в туалет приходится ходить за гаражи, — поделился своей бедой с корреспондентом «ТН» Владимир Афанасьевич Голубев и пояснил: — Начальство никак не может решить, как трубы ремонтировать. Сантехники говорят, что их сегодня перекидывают на другой объект. А мы так и останемся без унитаза и воды…

Дом Голубевых — пятиэтажка по ул. Говорова, 58, – построен в 1976 году. Хозяева не припомнят, когда последний раз производились работы по замене труб и канализации. А в этом году «хрущевка» попала в федеральную программу по капитальному ремонту жилья.

— У нас тоже есть недовольство ходом капремонта, — сказал «ТН» заммэра по ЖКХ Сергей Панасюк. — Многие компании начали заниматься ремонтом в марте, а есть такие, кто до сих пор даже не приступал… Есть и компании, которые предварительно насчитали одну сумму, а сейчас приходят – не хватило, дайте еще денег…

Желания заказчиков

Обслуживает дом по ул. Говорова, 58, УК «Каштачная». Ремонтом занимаются рабочие фирмы «Аква-Профи». Но их нанимателем выступила не «Каштачная», а основной подрядчик – фирма «Томремстрой».

Последние два дня у бригадира «Аква-Профи» Максима Кирчанова прошли в переговорах с разгневанными жильцами: Максим пытался объяснить людям, что несколько дней бригада не может получить внятных инструкций от заказчиков.

— Мы заключили договор с фирмой «Томремстрой», — пояснил «ТН» Максим Кирчанов. — Получили проект, в котором прописано — ремонт труб должен производиться с изменением схемы водоснабжения. Первый стояк сделали, как и полагается по проекту, подключив трубу полотенцесушителя к стояку с горячей водой. Но тут вмешался «Томремстрой»: нам было сказано, что на выполнение работ по новой схеме денег нет, и трубы нужно менять по старой.

Отметим: изменение схемы водоснабжения с подключением полотенцесушителя к стояку горячей воды по сравнению с простой заменой труб – процедура действительно более затратная. Эта операция требует проведения дополнительной трубы в подвале и по ходу стояка: полотенцесушитель, подключенный к горячему водоснабжению, согревает ванную комнату круглый год, а не только в холодные месяцы, когда есть отопление.

— Мы сделали второй стояк по старому проекту, а когда перешли к третьему, выяснилось, что ремонтировать надо все-таки по новой схеме, — продолжает бригадир «Аква-Профи». — Еще наши заказчики – «Томремстрой» и УК «Каштачная» — никак не могли разобраться с финансированием. Из-за этой неразберихи работа и встала.

В общем, работу, в оплате которой сантехники не были уверены, они решили не выполнять, оставив жителей без воды.

«Кто сказал?»

Здание УК «Каштачная» от дома по ул. Говорова, 58, – в паре шагов. Возглавляет компанию Анатолий Альбеков:

— Кто вам сказал, что неделю нет воды? – удивленно вскинул брови директор. – Я буквально сейчас разговаривал с подрядчиком: 30 минут там нет воды.

Услышав, что корреспондент «ТН» уже побывал в доме, Альбеков вспомнил:

— Подрядчик сказал, что в одной квартире воду действительно не запустили, но пообещали в течение 30 минут все сделать.

Если быть точными, во вторник без воды сидели жители пяти квартир. Допускаем, что об этой досадной мелочи подрядчики могли и не обмолвиться в УК…

Другие соседи

— У нас на ремонте 19 объектов, — продолжает Анатолий Альбеков, – и каждый день такая нервотрепка. У одной – потолок подвесной, у другой в ванной плитка – не ломайте. А эти трубы – имущество дома, которое обслуживает УК, у нас в любой момент должен быть к ним доступ.

Словом, по версии работников «Каштачной», заминка в ремонте произошла из-за жильцов:

— Есть проблема, когда жильцов некоторых квартир нет дома — сроки срываются, соседи – страдают, — говорит Николай Семенычев, замдиректора «Каштачной».

(Жители второго и третьего этажей дома на ул. Говорова, 58, трубы давно поменяли самостоятельно, сделали в ванных приличный ремонт и в изменении схемы водоснабжения не заинтересованы.)

Не хватает денег и нервов

В то же время директор УК признал: выделенных на ремонт дома 975 тысяч рублей на проведение работ с изменением схемы водоснабжения действительно не хватает. И сейчас «Каштачная» в экстренном порядке ищет дополнительные средства…

— Ремонт будет произведен как положено, — заверил Альбеков…

После появления на Говорова, 58, и в УК «Каштачная» корреспондента «ТН» бригада сантехников «Аква-Профи», как опасались жильцы, дом не покинула:

— Разговор об этом шел — по финансированию до последнего момента не было ясности, — пояснил «ТН» Максим Кирчанов. — Но как только из-за вашего появления поднялась шумиха, управляющая компания и «Томремстрой» все проблемы быстро решили.

— Сейчас все начальство кричит: «Почему людей без воды оставили?! Нужно было подключаться по старой схеме», — говорит Максим Кирчанов. — Если бы мы знали об этом сразу, подъезд был бы сдан вчера, а мы бы уже работали во втором.

Бригада получает деньги по факту выполненных работ: простой сантехникам невыгоден:

— Если бы знал, что так получится, я бы от этого дома отказался. На мелких объектах мы бы заработали больше. И нервы остались бы целы, — подводит итог своего участия в федеральной программе по капитальному ремонту жилья бригадир «Аква-Профи».

Ксения САЛЮКОВА

 

Совет эксперта

Начальник Государственной жилищной инспекции по Томской области Анатолий Бочаров:

— Главный контролер качества ремонта – сами жители. Акт выполненных работ подписывают жильцы, причем не любой проживающий в доме, а уполномоченное лицо, назначенное на общем собрании.

Если возникают проблемы при проведении ремонта, жителям надо обратиться в свою управляющую компанию; не поможет — в департамент ЖКХ: через него проходят выделенные на ремонт средства. При департаменте есть технадзор, который оценит качество работ. Сроки проведения ремонта должны быть изначально указаны в договоре с подрядчиком.

Последняя инстанция (если вопрос с качеством решить не удалось) – жилищная инспекция. Мы тоже можем оценить выполненные работы с технической точки зрения.

— Да не разувайтесь вы — вон какая грязь, — кивнув на сваленные около стенки инструменты и обрезки труб, грустно встретила журналистов «ТН» Алла Ивановна Голубева. — И так у нас уже неделю.

— Когда к нам в подъезд пришли рабочие менять систему водоснабжения, мы очень обрадовались, — говорит Валентина Арсентьевна Петухова, в квартире которой (4-й этаж) тоже нет воды и демонтирован унитаз. – Мы даже решили за свой счет отремонтировать канализацию. В управляющей компании сказали, что денег на это нет. Собрали по 3 тысячи рублей: думали, все свои беды ликвидируем за раз…

 

Не было печали – начали ремонт

— У нас тоже есть недовольство ходом капремонта, — говорит заммэра по ЖКХ Сергей Панасюк. — Многие компании начали заниматься ремонтом в марте, а есть такие, кто до сих пор еще не приступал, хотя деньги на расчетные счета домов мы перечислили. Худшие – УК «Источное» и «Каштачная». Есть компании, которые предварительно насчитали одну сумму, а сейчас приходят к нам – не хватило, дайте еще денег. Еще и поэтому обязательно должна быть проектная документация, без нее УК начинают метаться, менять материалы и технологии.

Мер (в частности, не давать деньги на будущий год) к тем УК, которые не справились и не начали работы, мы применить не можем: средства давали домам, а не компаниям. Надеюсь, жители сами сделают выводы и задумаются, не поменять ли компанию?

Мы рассматривали такую возможность, что УК не сработают, и подготовили резервную программу капремонта. На этот год на капремонт в общей сложности пришло около 340 миллионов, но не всем домам достались субсидии. Так что не хотите делать ремонт — мы эти средства перераспределим.

Качество тоже будем принимать очень строго, в том числе оценивать соответствие проекту. Наша цель – чтобы все сделанное отработало потом 15-20 лет.

Деньги получили летом

— Мы уже месяц работаем по полной программе, — не согласен с мнением чиновника директор «Источного» Борис Фукс. — У нас в программу попало 10 домов. На семи работа идет, еще к двум приступаем на днях. Крыши все делаются, закончим максимум в течение октября. (Две должны завершить до конца сентября, одну в начале октября, еще одну в течение месяца.) Я думаю, в ноябре все дома сдадим.

У нас только с ул. Красноармейской, 122, накладка с подрядчиком. В доме надо делать систему водоснабжения. У выбранного подрядчика не хватило людей, были заняты на других объектах. Если в ближайшее время не приступят — уже ищу другого подрядчика, веду переговоры.

Жители, конечно, возмущаются – всем хотелось сделать ремонт летом, без напряга. Но деньги на капремонт пришли только в июле. До этого мы не были уверены, что средства придут, и именно на эти дома. Мы и так достаточно серьезно кредитуем жильцов: свои 5 процентов от стоимости ремонта они будут платить еще год-два. Сравните: надо внести с дома по 70-100 тысяч, а сбор в среднем с четырехподъездной пятиэтажки на капремонт 5,4 тыс. в месяц.

Можем себе позволить

— Мы тоже эту сумму – 5 процентов, которые платят жители, раскидываем на 2-3 года, — говорит директор УК «Жилище» Владимир Хан (его компания начала капремонт в марте, и на днях мэрия уже принимала первые объекты). – Иначе, скажи мы одномоментно заплатить, людям останется положить зубы на полку или повеситься. Да, фактически мы беспроцентно кредитуем жильцов. Маленькие компании и ТСЖ не могут себе этого позволить.

Наталья ЗАВЬЯЛОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 5 =