Экономить вместе

Томичи могут повлиять на рост тарифов на электроэнергию. Как? «Экономить электричество», — говорят в Томской энергосбытовой компании. Надо быть реалистами: тарифы для населения будут расти.

Сейчас все усилия энергетиков направлены на увеличение КПД генерирующих мощностей, снижение потерь на сетях. Но программа энергосбережения не будет полной без участия потребителей электроэнергии.

Ненормальные нормативы

Реализацией электрической энергии и работой с потребителями в городе занимается энергосбытовая компания. Специалисты компании лучше других знают, насколько болезненно томичи реагируют на повышение тарифов на электроэнергию и как нерационально порой расходуют ценный ресурс.

Причин потребительской расточительности несколько. Первая — люди до сих пор питают иллюзии относительно неисчерпаемости энергоресурсов региона. Вторая заключается в том, что многие оплачивают энергозатраты не в соответствии с их себестоимостью. Так, 15% томских квартир платят за электричество по нормативу:

— Существующий норматив был утвержден Государственной думой Томской области три года назад, — говорит исполнительный директор Томской энергосбытовой компании Андрей Буздалкин, – и на сегодняшний день устарел. Во время потребительского бума в квартирах томичей появилось большое количество энергоемкой бытовой техники. А объем электроэнергии, вписанный в норматив, соответствует месячному потреблению двух электрочайников.

Пока такая ситуация будет сохраняться, об энергосбережении в этих квартирах не может быть и речи, считают в энергосбытовой компании. В декабре этого года срок, на который Государственной думой Томской области был утвержден норматив потребления электроэнергии, подходит к концу. И гарантирующий поставщик Томской области взял на себя затраты по обоснованию адекватного сегодняшнему дню норматива:

— Новый норматив должен стимулировать к установке индивидуальных приборов учета, — говорит Андрей Буздалкин. – Каждый житель должен платить за то, что он реально потребил.

Страсти по ОДН

Проблема «нормативщиков» встала особенно остро после установки в домах томичей общедомовых приборов учета. Тех, что фиксируют всю электроэнергию на входе в дом.

Выяснилось, что по некоторым адресам разница между оплаченным личным потреблением граждан и фактически потребленной домом электроэнергией слишком велика. Эта разница равномерно распределялась между всеми жильцами в графе ОДН, что, естественно, повлекло за собой недовольство граждан.

— Негатив жителей оказался обращен к весам: мол, не то счетчики показывают, — констатируют в энергосбытовой компании. – И лишь немногие постарались разобраться в причинах роста цен на ОДН.

Общедомовые счетчики вскрыли целый ряд коммунальных проблем: это и отсутствие приборов учета, и несанкционированные коммерческие подключения, и хищение электроэнергии самими жильцами, и неполадки на внутридомовых сетях. И сейчас энергетики совместно с муниципальными властями и управляющими компаниями работают над их разрешением.

Однако далеко не для всех томичей введение ОДН обернулось увеличением платежей:

— Жители 307 томских домов после установки общедомового счетчика за потребленную домом электроэнергию платили меньше, чем установленный норматив в 7 кВт/ч для домов без лифта и 14 кВт/ч для домов с лифтом, — говорит Андрей Буздалкин. — По целому ряду адресов за короткий промежуток времени энергопотребление было кратно снижено.

Так, за счет энергосберегающих технологий ОДН дома по ул. Вокзальной, 41, сократился с 18,7% в октябре до 8,8% в январе. Жители дома по ул. Белинского, 27-а, заменили индивидуальные приборы учета, и ОДН их дома снизился с 23% до 7,9%.

— Мы уверены, что ситуация стабилизируется и в других домах, — говорит Андрей Буздалкин. – Самое главное сейчас – пройти болезненный период наведения порядка и понять, за что отвечает собственник жилищного фонда, а за что — управляющие компании.

Другие меры

Но установкой приборов учета энергосбережение, считают в Томской энергосбытовой компании, не исчерпывается. В Центре обслуживания клиентов Томской энергосбытовой компании томичи всегда могут получить подробные консультации по энергосберегающим технологиям и приборам. Специалисты расскажут о том, где приобрести энергосберегающее оборудование и как его установить, помогут подобрать подходящую проектную, монтажную организацию и решить вопросы, которые находятся в компетенции инспекции УТ и ЭН Ростехнадзора по Томской области. В офисах энергосбыта можно заказать индивидуальный прибор учета и оплатить его установку. Клиентам энергосбыта это обойдется в 979 рублей. Опломбирование производится бесплатно до 31 июня 2009 года.

Отделения по обслуживанию физических лиц Томской энергосбытовой компании находятся по адресам: ул. Котовского, 19, пр. Нахимова, 8, и новый Центр обслуживания клиентов на пр. Ленина, 166.

 

Андрей Буздалкин — исполнительный директор Томской энергосбытовой компании: «Каждый житель должен платить за то, что он реально потребил».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.