Томичи поехали в Красноярск защищать свои деньги
«Обманутые потребители объединяются против красноярских мошенников». Именно так звучит тема пресс-конференции, которую проводит сегодня Томский союз потребителей в Красноярске. Инициатор ее проведения – томич Андрей Басов (по ряду причин фамилия изменена), вот уже полгода он пытается вернуть деньги за не поставленный красноярской фирмой «Канзай Моторс» автомобиль.
— Несмотря на решение гражданского суда, деньги – 320 тыс. рублей «Канзай Моторс» мне так и не вернул, — рассказывает А. Басов – И сейчас я вместе с другими пострадавшими добиваюсь возбуждения уголовного дела по факту мошенничества и злостного уклонения от уплаты долгов.
В прошлом году Андрей решил обзавестись автомобилем. Выбор пал на подержанный «Сузуки» – прямиком с японского аукциона. За помощью обратился в томский филиал красноярской фирмы «Канзай Моторс».
— Быстро, недорого, надежно, — отрекомендовала Андрею услуги «Канзай Моторс» знакомая менеджер томского офиса фирмы.
Андрей подписал договор о покупке машины и передал томским менеджерам компании деньги за автомобиль. Оставалось только ждать, когда его лот сыграет на аукционе, пройдет растаможку и приедет в Томск. Но спокойно ждать не получилось. Сначала от менеджеров фирмы поступила просьба переоформить договор на другое юридическое лицо. Затем – доплатить 52 тыс. рублей за транспортировку авто – мол, стоимость услуг по таможенному оформлению машин повысилась.
Договор такого пункта не предусматривал. Заподозрив неладное, Басов решил от услуг компании отказаться и потребовал вернуть деньги. Так же поступили клиенты в других регионах. В это время томский офис вдруг неожиданно закрылся. Как выяснилось, столь же внезапно компания свернула свою деятельность и в других регионах. А руководители региональных подразделений перебрались в Красноярск.
Басов пытался решить дело в досудебном порядке – направлял претензии в красноярский офис «Канзай Моторс», затем обратился с гражданским иском в Советский районный суд Томска. Суд вынес решение – деньги вернуть.
— Но у «Канзай Моторс» нет имущества, которое можно было бы конфисковать, — говорит Андрей. – Ее учредители свернули автомобильный бизнес и занялись рекламным. Все руководство «Канзай Моторс» теперь работает в рекламном агентстве «Очень удобно».
Параллельно с иском в гражданский суд А. Басов написал заявление в милицию с просьбой провести проверку в отношении руководства «Канзай Моторс» по факту мошенничества.
— Проверка сотрудниками районного УВД и прокуратуры Красноярска продолжается уже около полугода. Но на сегодня до сих пор не опрошены основные подозреваемые и очевидцы преступлений, — говорит Андрей.
Он провел собственное расследование, в ходе которого выяснил у японских экс-партнеров «Канзай Моторс», что фирма не оплатила 58 автомобилей. Это значит, что число пострадавших сибиряков перевалило за 50. Но заявление о мошенничестве в милицию подали только семеро.
— Дело в том, что люди по-прежнему надеются получить свои деньги, — рассказывает Басов. – Учредитель компании очень убедительно общается с клиентами – обещает вернуть. Кому-то в счет долга предлагают рекламное время на красноярских телерадиоканалах, кому-то — технику вроде погрузчиков по завышенным ценам.
Андрей же намерен идти до последнего – настаивать на возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Он взял на себя обязанности координатора группы обманутых клиентов из разных регионов: помогал в составлении исковых заявлений, теперь помогает писать жалобы на бездействие красноярских правоохранительных органов и принятие необоснованных решений.
— Я понимаю, что вернуть деньги вряд ли удастся, — говорит Андрей. – Но надежда на это все-таки есть. Хочется справедливости.