Договор дороже граждан

О перевозчиках, чиновниках и пассажирах

 

Конфликт с транспортным обслуживанием пригородного Корнилово, перманентно тлеющий уже несколько лет, в ближайшее время может вновь вспыхнуть ярким пламенем. И, считаю, в этой ситуации действия областного департамента модернизации ЖКХ и входящего в его состав комитета по транспорту слабо похожи на квалифицированные действия профессиональных пожарных.

 

Блестящая работа

 

Так случилось, что ваш корреспондент на личном опыте, как житель Корнилово, является свидетелем этого конфликта. Но заняться им профессионально меня в свое время просто вынудили многочисленные жалобы сельчан. Итак, вкратце суть.

В начале лета прошлого года комитет по транспорту убрал с маршрута № 149 прежнего перевозчика (он работал без документов, но неплохо) и заключил временный договор с ООО «ТомГорТранс» (директор – Ксения Корсак). На встрече у председателя комитета Валерия Филатова руководство предприятия убеждало его и меня в блестящих перспективах их работы. В течение лета претензий к перевозчику не было. Но с окончанием дачного сезона качество работы «ТомГорТранса» стало отвратительным: постоянные срывы рейсов – норма. (Надо понимать специфику пригородного маршрута – при срыве рейса пассажиры вынуждены либо ожидать более часа следующего автобуса, либо добираться на такси или попутках). Я обратился в транспортный комитет, и на некоторое время ситуация улучшилась. Но с начала декабря вновь начались регулярные срывы рейсов, несоблюдение графика движения.

Затем в конце декабря перевозчик снял с линии один из четырех автобусов, и его по договору с «ТомГорТрансом» заменил автобус «ПАТП-2007» (директор – Дмитрий Салин). С 25 января «ТомГорТранс» самовольно изменил расписание – теперь из четырех автобусов предприятие обеспечивало только два (третий – Салин, четвертый – автобус маршрута № 24). И, наконец, аккорд – с 15 марта «ТомГорТранс» без объяснения причин полностью перестал обслуживать маршрут. Транспортный коллапс и, как следствие, социальный взрыв в селе не произошли потому, что Салин и два других предпринимателя, оперативно приглашенные им, смогли организовать транспортное обслуживание (пусть и в не полном объеме).

 

Простые вопросы

 

11 марта, то есть за четыре дня до фактического ухода «ТомГорТранса» с маршрута, администрация области объявила конкурс на обслуживание 149-го. 13 апреля конкурсная комиссия вскрыла заявки, и каково же было мое удивление, когда в числе участников обнаружил «ТомГорТранс». После этого я направил официальное письмо заместителю губернатора и председателю конкурсной комиссии Игорю Шатурному (содержание его описано выше) и попросил ответить на несколько вопросов, в том числе такой – цитирую:

«Перевозчик грубо нарушил требования временного договора. Является ли этот факт основанием для расторжения договора, и почему он до сих пор не расторгнут? Является ли этот факт предметом рассмотрения конкурсной комиссией и аргументом в определении победителя конкурса?»

 

Духоподьемные ответы

 

29 апреля конкурсная комиссия приняла решение, что ни один из участников не соответствует необходимым требованиям. Не буду спорить о претензиях, которые выдвинула комиссия к заявке «ПАТП-2007», но на последующую официальную просьбу Дмитрия Салина заключить с ним временный договор председатель комитета Валерий Филатов ответил отказом и – внимание! – сообщил, что договор с «ТомГорТрансом» будет действовать до тех пор, пока не будет объявлен победитель конкурса.

А два дня назад я получил официальный ответ на свой запрос за подписью Игоря Шатурного. Это тоже удивительный документ: согласно ему все названные перевозчики оцениваются, по сути, одинаково – никто из них в «полной мере не готов взять на себя обязательства по обслуживанию маршрута». То есть фактически сказано, нет никакой разницы между «работой» «ТомГорТранса» и предпринимателей, реально осуществляющих перевозки. Также сказано, что временный договор допускает возможность его одностороннего расторжения, и администрация уведомила «ТомГорТранс» о такой возможности, но «представители «ТомГорТранса» высказали просьбу о предоставлении им возможности нормализации ситуации на маршруте»…

Очень духоподьемно звучит – на фоне всех реалий.

В тот же день Дмитрий Салин сообщил, что сейчас «ТомГорТранс» предпринимает попытки выгнать его и других предпринимателей с маршрута.

В общем, предвижу повторение пройденного – летом (в тучный дачный сезон) перевозчик с удовольствием собирает деньги, с началом зимы – смотри начало…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 3 =