Двое на пути

К томичу Константину Журавлеву, продолжающему путешествие автостопом вокруг света, присоединилась попутчица

Константин Журавлев добрался автостопом из Томска в Санкт-Петербург. В городе на Неве он встретился с девушкой Олей, которую впоследствии в своих дневниках назвал своей спутницей жизни. Сейчас они вместе продолжают путешествие, добравшись на Соловецкие острова.

Напомним, Журавлев планирует из России направиться в Финляндию, откуда хочет добраться до Испании, а затем – до Марокко и далее до США, Канады, Австралии… Долгая дорога займет 777 дней. «ТВ» продолжает публиковать дневники путешественника.

5 июля, 17-е сутки

…Последнее время все чаще задаю себе вопрос – а для чего я еду, для чего встаю и иду под палящим солнцем, стирая ноги, изнывая от жажды, зачем кормлю комаров в лесу, останавливаясь на ночлег?

Чтобы совершать то, что совершает человек, путешествуя на далекие расстояния, перемещаясь подобным образом, нужна серьезная мотивация, которая давала бы ему силы. Мечта быстро испарилась, или, правильнее сказать – перестала пылать настолько, чтобы сжигать все преграды на пути. Начинают приходить мысли о том, чтобы просто вернуться домой. Но что значит – вернуться домой? Это значит отступить от всего, это значит – отступать всегда и от всего при трудностях определенного уровня. Отступить от мечты, от счастья, от цели? Это значит отступить от себя! Приобрести в дополнение к общечеловеческим слабостям еще и бесхребетность.

За два года в обычных домашних условиях дух отвык от подобных путешествий. И сейчас происходит слом сознания, потому как только наше сознание выставляет преграды для нас же самих. Скоро все изменится. Дни, километры, города и страны начнут мелькать со скоростью света. Два года пролетят столь же незаметно, как пролетает и наша жизнь, не помахав нам платком.

Многое изменилось 27 июня. Уже долгое время я, как и большинство людей, мечтаю и жду свою спутницу жизни, ту, в ком был бы уверен, с кем был бы счастлив. Когда встречаешь такого человека, жизнь резко меняется, происходит осознание и прояснение. Когда встречаешь такого человека, начинаешь осознавать, что путешествие не является бесцельным. Именно путешествие познакомило нас, как Сантьяго и его девушку пустыни…

6 июля, 18-е сутки

Путешествие продолжается! Последние два дня движение на Соловецкие острова тянулись тяжеловато. Выехав 4-го числа с утра часов в 10, за первый день мы проехали всего 81 км от Питера. Это своего рода рекорд для меня. Такое маленькое расстояние я еще никогда не проезжал. Но всему свое время. Вчера не стали идти до последнего. Найдя хорошее место для ночлега, поставили палатку и спокойно выспались. Наше же время пришло сегодня утром. Не простояли на трассе и 20 минут, как остановилась фура, которую мы даже и не тормозили. Впоследствии Гриша сказал с улыбкой: «Ну вот, легковую машину передо мной тормозили, а от меня отвернулись». Оля счастлива. Сбылась еще одна ее мечта – ехать на большой би-би.

Григорий едет в Мурманск. Приедет ночью, а завтра – в обратный путь. Было решено ехать в Заполярный круг, сделав крюк в 1200 км, чтобы сфотографировать скользящее по горизонту солнышко, а после с Гришей же добраться до Кеми – до дороги на Соловецкие острова.

…За окном 33 градуса в тени, и это называется – мы едем на север. Оводы кушают нас при любом удобном случае.

Для Оли подобное путешествие ново. Читая мои прошлые заметки, она, конечно же, представляла трудности, но, видимо, не настолько. По ее словам, я и малой части не отразил, рассказывая об условиях путешествия. Наверное, поэтому друзья думают, что я отдыхаю в дороге. Так сказать, палаточный отдых в интересных местах, только с передвижением.

Мы просто едем. Оля сидит на переднем месте, а я, полулежа, на задней койке. В такие моменты, а в данном случае в такие часы, просто наслаждаешься поездкой, отдыхаешь, слушая аудиокнигу после приятного общения.

От Гриши чувствуется, что он живет своими переездами, он не мчит из точки в точку. Он наслаждается времяпрепровождением, радуется многим моментам. Мы останавливаемся, чтобы сделать кадры на фоне стелы «Полярный круг» и в других живописных местах… За окном мелькают темно-зеленые остроносые ели, растущие на каменистой почве, затянутой высоким ароматным мхом. Через каждые несколько километров по разные стороны расстилаются большие темно-небесного цвета озера. Уже не за горизонтом высятся голубоватые, уходящие в небеса Апатиты. За много сотен километров первая деревушка, расположившаяся у водного канала. Старые обветшалые дома создают глухую сельскую живопись для проезжающих мимо, но это только для проезжающих. Не думаю, что местные рады таким условиям жизни…