Евгений Потрикеев, ООО «Защита»: «Выставки в «Технопарке» превратились в междусобойчик»

— C 3 по 5 апреля в томском «Технопарке» пройдет ярмарка, посвященная энергосберегающим технологиям в области строительства. Томские компании готовятся к участию: одни представят энергосберегающие конструкции, другие энергоэффективные стройматериалы, технику, оборудование. Здесь будет на что посмотреть, и вроде бы на пороге строительного сезона выставка должна стать событием в городе. Однако как раз по этому поводу возникают сомнения.

Площадка в «Технопарке» уже не та, что заявила о себе в начале 2000-х. Тогда выставочная деятельность в Томске только зарождалась, интерес к процессу был обоюдным. Потенциальные участники безоговорочно платили за участие в ярмарке, стараясь как можно эффективнее презентовать свою продукцию и услуги. Принимающая сторона активно вкладывалась в мероприятие: «Технопарк» занимался популяризацией площадки, нес затраты на рекламу (издавал буклеты, размещал информацию в СМИ), стараясь сделать предстоящую выставку массовой, как со стороны участников, так и со стороны посетителей. Еще лет 5-6 назад это выставочное пространство выглядело вполне достойно и не сильно отличалось, к примеру, от новосибирской площадки. Сейчас между Томском и Новосибирском пропасть. Наш «Технопарк» сильно сдал позиции, соседи, напротив, рвутся вперед.

Для томских компаний последнее время каждая выставка на родных просторах — головная боль и вопрос без ответа — ради чего? Чтобы пообщаться друг с другом и послушать приветственные речи представителей власти?

«Технопарк» экономит на рекламе предстоящих мероприятий. Как организатор он лишь заявляет тему и сдает потенциальным участникам «квадраты» в аренду. И на потребительскую отдачу предприниматели могут рассчитывать лишь в том случае, если сами займутся освещением ярмарки. Мы, конечно, созываем народ, но как показывает практика, этого недостаточно: получается какой-то междусобойчик, горожане и не знают о приближающейся ярмарке. Вот и сейчас — до выставки считанные дни, в информационном поле о мероприятии и речи нет.

Кто бывал на ярмарках в Новосибирске и видел масштаб и тенденцию, думаю, будут со мной солидарны. «Технопарк» стремительно теряет позиции — бизнес-сообщество не видит отдачи, ряды предпринимателей-участников редеют, потребители заглядывают на ярмарки все реже.

Зато все чаще томичи (предприниматели и даже рядовые горожане) выезжают на сезонные ярмарки в Новосибирск, в итоге вкладываясь в экономику города-соседа, где на выставочном пространстве вполне реально «поймать рыбу».

Фото: Максим Кузьмин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 12 =