Индивидуальный подход к учащимся – новый этап развития российского образования

На фоне обсуждения проекта студенческого кампуса в Томске становится актуальным вопрос о качестве образовательной среды региона в целом. Для развития ребенка нужна разнообразная, насыщенная образовательная среда: детские сады и школы, инфраструктура для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования.

«Каждый ребенок должен осознать, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах», – считает руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. Российское образование продолжит развиваться в сторону индивидуального подхода к учащимся, и такой пример уже есть – университет «Сириус», с его региональными представительствами. В Томске это региональный центр выявления и поддержки одаренных детей. Здесь можно получить информацию о проведении конкурсных отборов на образовательные программы центра «Сириус». В настоящее время ведется прием заявок на обучение по направлению «Искусство».

Потенциал развития ребенка закладывают педагоги. Поэтому в “Сириусе” работают не только с талантливыми детьми, но и их наставниками.

В настоящее время ведется прием заявок от педагогов на программу повышения квалификации по обучению детей с выраженными физико-математическими способностями».

Ярким примером индивидуального подхода к талантливым детям в Томске является и работа детского технопарка «Кванториум», вместе с кванторианцами реализующего реальные проекты, в том числе по заказу промышленных предприятий региона.

«В своей работе мы используем вытягивающую модель обучения, в которой наставник ориентируется на потребности и способности ребенка. План сценария занятий выстраиваем не только по программе, но и исходя из эмоционального состояния детей – это усиливает индивидуальный подход, и дает больший эффект. И стоит отметить, что наш томский «Кванториум» уникален, ведь мы реализуем сетевые образовательные программы с ВУЗами, что позволяет детям обучаться на территории университетов», – отметила директор томского «Кванториума» Полина Мозгалева.

В свою очередь, региональные университеты должны стать центрами развития территорий. Необходимо поддержать каждый из них, повышая качество и уникальность программ. По мнению Елены Шмелевой, это можно делать за счет сетевого взаимодействия: когда студенты поступают в региональный университет, но часть программы могут освоить в других образовательных или научных организациях, на производстве, что уже и реализуется у нас в регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 6 =