Иван Кляйн крепко связан с Томском, и это крайне важно для него самого

Иван Кляйн – томич не по рождению, а по судьбе, качеству личности, образу мыслей. Томич по убеждению. Если понять это – главное, становится очевидным ответ на вопрос, который сейчас, во время предвыборной мэрской кампании в Томске, Кляйну задают каждый день: «Зачем вам это надо?»

Приносить пользу городу

– Я всем обязан Томску – знаниями, опытом, достижениями. В этом городе я встретил любовь, создал семью, здесь родились и выросли мои дети. Теперь, в непростой для Томска ситуации, настало мое время подставить городу плечо. Так я чувствую, и я знаю, что смогу принести пользу, что это нужно моим землякам, томичам, – объясняет гендиректор ОАО «Томское пиво», депутат Законодательной думы Томской области Иван Кляйн.

Люди с подобной жизненной логикой были в Томске всегда. Они успешно занимались бизнесом и торговлей, а часть доходов направляли на благотворительность и общественные нужды: мощение улиц, устройство садов и спортивных площадок, помощь школам и приютам. Пользовались заслуженным авторитетом, часто были избраны в Думу, нередко – в градоначальники. История Томска сохранила имена Тецкова и Цибульского, Королева и Михайлова – промышленников, меценатов, созидателей. Ни один из них не отказался от должности главы города, напротив, успешные, состоятельные, уважаемые граждане Томска считали своим долгом приложить свой ум, талант и хозяйственную хватку к его процветанию.

Но вернемся к томичу Ивану Кляйну. Сегодня он, безусловно, и успешен, и известен, и авторитетен. Безупречная биография. Золотая медаль в школе, стройотрядовская юность, два красных диплома – Томского политехнического и Томского государственного университетов. Кандидат экономических наук. На «Томском пиве» начал работать механиком, вырос до генерального директора и хозяина предприятия, буквально вытащив завод из руин и превратив его в процветающее предприятие. Депутат четырех созывов Законодательной думы Томской области, председатель комитета по экономической политике.

В любом своем качестве – бизнесмена, политика, депутата – Кляйн исходит из простого и понятного соображения: «приносить пользу». Не только производит продукцию, которую поставляет по всей России и в страны ближнего зарубежья (там очень любят томский квас), но также построил для работников предприятия и горожан жилье. Как говорят специалисты, «автономное ЖКХ» и энергосберегающие технологии, примененные в этих домах на Московском тракте, – пример, достойный тиражирования в других районах города.

– Мы стараемся облегчить условия ведения бизнеса, – объясняет он одну из основных своих задач как депутата и председателя думского комитета по экономической политике. – Например, с ноября 2012 года снизили для томичей транспортный налог в два раза (не только для бизнеса, но и жители стали платить меньше налог), действуют хорошие законы в части льгот по налогу на имущество, упрощенной системы налога на прибыль. Результат – приличное пополнение бюджета предприятиями, которые воспользовались этими возможностями. Законы должны позволять нашей экономике двигаться вперед. А развивающаяся экономика даст ресурсы для того, чтобы улучшать качество жизни людей.

Кто должен  навести порядок?

Кляйн хоть и пользуется подзатертым уже термином «качество жизни», но понимает под ним не таблицы с колонками цифр для отчетности, а реальные и вполне осязаемые вещи. Улучшить условия – значит построить, открыть, отремонтировать, помочь. Нормальная позиция нормального хозяина: сделать красиво и чисто там, где были грязь и запустение. Построить современное предприятие, открыть заново благоустроенный Театральный сквер в самом центре Томска, отремонтировать спортивную площадку в 51-й школе, помочь ее талантливым ученикам поехать на международный фестиваль… Сквер пивоваров, памятник дяде Коле, новый архитектурный комплекс в честь 50-летия студенческих строительных отрядов у «Томских товаров» – это к вопросу об общественной пользе и созидательных традициях…

Матерый хозяйственник. Успешный бизнесмен. Незапятнанная репутация, многолетнее доверие горожан, колоссальный опыт. В случае Ивана Кляйна все это имеет значение и смысл при условии, что в каждом случае будет подразумеваться «в Томске». Кляйн крепко-накрепко связан с Томском, и это крайне важно для него самого. И поэтому летом 2013 года, когда томские промышленники выдвинули в мэры именно его, их решение совпало с его собственным ощущением готовности к этой работе.

– Наверное, раньше не было внутренней убежденности в своей востребованности: и со стороны жителей, и в том числе со стороны власти. Я давно в политике и прекрасно понимаю, как важно работать в одной связке с областной властью, с губернатором. Это непременное условие для реализации проектов, действительно важных для города и для людей, – так отвечает Иван Григорьевич на другой, тоже очень частый вопрос, почему не выдвинул свою кандидатуру раньше.

– Я начинал с предприятия, затем округ… У нас в городе все получится, если объединим усилия бизнеса, власти и населения, – говорит Иван Кляйн. – Мы здесь живем – мы и должны навести порядок все вместе.

Желание перемен

При всем опыте и авторитете Ивана Кляйна весь Томск видел, как он сомневался, прежде чем официально заявить о выдвижении своей кандидатуры в мэры, обращался к горожанам – советовался, спрашивал, сверял свои мысли. Эти встречи на предприятиях, в больницах, школах, университетах, общественных организациях – по четыре-пять каждый день – продолжаются. Сотни и тысячи просьб, наказов, пожеланий…

«Главное – университеты, студенты, наука, закрепление лучших умов в Томске», – напоминают и настаивают преподаватели и ученые. «Главное – система», – уверены предприниматели. «Главное – наведите порядок в городе», – обращаются к Кляйну рабочие завода, медики, учителя, пенсионеры. Обращаются, потому что в управленческий класс и порядочность Кляйна верят многие и порой очень разные по роду профессиональной деятельности и социальному положению томичи.

– После встреч приходишь домой и думаешь: ладно, допустим, можно сейчас все бросить, отойти в сторону, – рассказывает Иван Кляйн. – Но кто будет решать все эти проблемы, о которых говорят люди? Неизвестно, кто придет, с каким опытом, с какими целями… Вот такими мыслями встряхнусь, а утром встаю – и снова вперед.

Иван Кляйн – фигура, которая может объединить разные слои городского сообщества на основе разумного подхода к любому делу, если оно послужит на общее благо. С кого надо – спросит, с кем надо – найдет общий язык. И это ответ на еще один важный вопрос, как отличный хозяйственник Кляйн справится с иными проблемами, которые есть в городе, кроме дырявой «коммуналки», разбитых дорог и уборки мусора. С такими, например, как тотальное недоверие между «всеми и всеми».

«Он столько делает для города! Я думаю, что ему надо попробовать себя на поприще мэра», – это председатель одного из ТОС, знакомая с Иваном Кляйном по «благоустроительным делам». «У нас масса проектов, но они бессистемны. Кляйн – системщик», – уверенно говорит, опираясь на опыт совместной работы, знаменитый томский врач. «Вряд ли он будет политическим декламатором. Он точно знает, что спросить и что потребовать», – считает известный томский политолог… Иван Григорьевич умеет понять разных людей и выстроить взаимодействие для взаимной пользы.

– Люди искренне хотят перемен. Я чувствую их поддержку. Это вдохновляет и подтверждает, что я сделал правильный выбор, принял правильное решение, – говорит Кляйн.

И снова упоминает о долге подставить плечо городу…

***

Если уж о долге… В 2012 году ОАО «Томское пиво» перечислило в виде налогов в бюджеты разных уровней 3 млрд руб-лей (больше – только нефтегазовые предприятия). Это столько же, сколько за год вложено в программу модернизации регионального здравоохранения. Чуть больше, чем направлено на поддержку сельского хозяйства. Или почти половина средств, которые потребовались на финансирование общего образования.

Это – ответственность, не требующая других доказательств. Сейчас ответственность лежит на каждом из томичей. Придет ли в город хозяин, практик, «томич по убеждению» – решать нам на избирательных участках 13 октября.

 Материал опубликован на правах политической рекламы.

Оплачен из фонда кандидата  в мэры И.Г. Кляйна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 18 =