Межсезонье было жарким для экономики и промышленности

Прошедшие три месяца оказались богаты на события, значимые для региональной экономики и промышленности

В завершение 2012 года вице-губернатор по промышленности и ТЭК Леонид Резников встретился с журналистами и подвел предварительные итоги в подведомственной ему сфере. Разговор начался с самых проблемных для области вопросов.

Об отмене поезда в Белый Яр

Прежде всего заместитель губернатора по промышленности и ТЭК успокоил жителей области, развенчав планы «РЖД» об отмене поездов Томск – Тайга и Томск – Белый Яр.

– Мы ведем активную работу – встречаемся с руководством Федеральной пассажирской компании и Западно-Сибирской железной дороги, – подчеркнул Леонид Резников. – К сожалению, оперативный приказ «РЖД» об отмене поездов с 15 января к нам пришел без всякого обсуждения и объяснения причин. Однако мы провели собственный анализ и пришли к выводу, что поезда загружены в достаточной степени и при существующих тарифах не относятся к числу несостоятельных экономических проектов. У Федеральной пассажирской компании оказалось другое видение….

Но даже при самом жестком капитализме социальную составляющую никто не отменял. Движение до Тайги сохранится; прицепные вагоны до Читы и Абакана из Томска – тоже, но, возможно, изменится расписание, и поезда будут ходить несколько реже. По Белому Яру наша позиция категорическая: поезд есть и будет. Мы довели данные о высокой социальной значимости этого направления до федерального центра и руководства «РЖД». Даже если наша позиция не будет поддержана, мы сохраним его своим, областным решением. Поезд ходил и будет ходить.

О новой логистической схеме

– Мы заказали специализированному центру гражданской авиации разработку схемы развития малой авиации в регионе, результатов ждем в ближайшее время. До конца года проведем встречу с руководителями самых крупных летающих компаний, чтобы понять их видение и возможность участия в этой программе.

С 1 января в обладминистрации создается департамент транспорта и связи, который займется региональной авиацией, возрождением речных пассажирских перевозок и схемой дорог общего пользования.

Судьба Северной широтной дороги пока в стадии активного обсуждения с Федерацией и организациями, которые планируют сооружение федеральных связок по территории страны (например, институт транспорта ВШЭ). Осмелюсь предположить, что решение о ее необходимости для развития Западной Сибири будет принято и работа перейдет в практическую стадию уже в 2013 году.

О большегрузах

– С жалобой на повышение дорожных сборов за причинение вреда дорогам общего пользования к нам обратились три крупнейших лесопромышленных предприятия – «Хенда-Сибирь», «Томлесдрев» и «Партнер-Томск» (их доля в объеме перевозимого леса достигает 60–70%, остальное – за мелкими перевозчиками). Полагаю, мы сумеем разработать такой порядок дорожного сбора, который удовлетворит все стороны. Рассчитываться размер сбора будет для всех одинаково, а применяться – с учетом объемов бизнеса.

Лес – это меньшая часть того, что перевозится по нашим дорогам. В течение года более 300 машин перевозят инертные материалы, а также нефть, бензин и газоконденсат. По нашему мнению, необходимо создавать ассоциацию грузоперевозчиков, и все ее члены должны в добровольном порядке представлять органам статистики свои бизнес-показатели и инвестиционные планы. За внесенный дорожный сбор будет выдаваться пропуск с голограммой для каждого автомобиля, идентифицируемый по VIN, характеру груза, срокам и маршрутным листам. Для транзитного транспорта нужно организовать продажу марок – разовых пропусков (также с голограммами) на заправках.

Сбор не будет грабительским, а вот поступления в дорожный фонд вырастут в разы. Это будут «крашеные деньги», предназначенные только на инженерные сооружения и дорожное строительство.

О «Зеленой фабрике»

– Бинбанк готов выступить инвестором – с реальными деньгами, требующимися для доведения проекта до стадии действующего бизнеса. Сейчас все в руках бизнесменов, которые собираются реализовать этот проект, важно, чтобы они подошли грамотно к маркетинговой политике. Разумная административная поддержка, как любому реальному бизнесу, будет оказана. Земельные участки практически все оформлены, закупленное оборудование в неплохом состоянии, и я не вижу никаких объективных препятствий для создания здесь производства, – заявил вице-губернатор Резников.

О томском машиностроении

– Администрация области подписала с Газпромом соглашение о поставках продукции томских машиностроительных предприятий, практически завершена работа над созданием дорожной карты по его реализации. Она предусматривает и увеличение закупок по конкурсным процедурам, и наше участие на стадии технических заданий в проектировании. Томское оборудование сможет участвовать в спецификациях техпроектов, а стало быть, вероятность победы в конкурсах станет выше. Томские предприятия ассоциированным членом войдут в создаваемую сейчас в Газпроме ассоциацию машиностроительного комплекса.

Этот практический диалог, по нашим подсчетам, может уже в 2013 году увеличить продажи томских машиностроителей в несколько раз. Мы будем вести подобную работу со всеми крупными российскими холдингами. Это та помощь власти, в которой наш бизнес более всего нуждается.

О газификации, нефти и нефтепереработке

– Бюджетные и газпромовские ассигнования в газификацию региона до 2015 года превысят 7 млрд рублей. Документы согласованы и находятся на подписи у губернатора области Сергея Жвачкина и председателя правления Газпрома Алексея Миллера.

Нефтяные компании выполняют практически все свои планы: добыча по региону достигнет нынче 14 млн тонн условных углеводородов. Кроме того, нефтяники увеличили вложения в геологоразведочные работы, а на будущий год заявили о еще более масштабных планах.

В 2013 году мы перейдем к активной стадии строительства ЗапСибНПЗ, неактивная (земляные работы) продолжается и сейчас. К сожалению, до сих пор не удалось решить вопрос подключения к трубопроводу, но мы над этим работаем. Зато «Томскнефтепереработка» в Семилужках уже вышла по сырью на уровень 1 млн т нефти в год. Не останавливаясь на достигнутом, акционеры планируют приступить ко второй очереди предприятия.

О «Томскнефтехиме» и индустриальном парке

– Здесь впервые за последние годы реализуется объемный проект, связанный не с модернизацией существующего производства, а созданием нового (БОПП-пленки) со стартовым вложением в первую очередь 2,5 млрд рублей. В 2013 году начнется сооружение производственной линии. Сейчас рассматривается вопрос о подготовке еще одного нового производства.

Начальная стадия создания северного промпарка завершится в 2013 году, а его первыми резидентами станут медеплавильный завод и предприятие по производству электротехнического оборудования.

 

Администрация области подписала с Газпромом соглашение о поставках продукции томских машиностроительных предприятий

Одновременно в томском небе может находиться более ста воздушных судов, летают семь компаний. Из них три крупных сертифицированных.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 9 =