Муж и жена

Легко ли супругам играть эти роли и на сцене?

В недавней премьере Томского драматического театра «Супружеские тайны» Екатерина Мельдер и Данила Дейкун играют семейную пару. Возможно, не все знают, что они и в жизни вместе уже 15 лет. Как театр стал их судьбой, сложно ли быть супругами и на сцене, и в жизни, зачем семье пять животных? Мы поговорили с Катей и Данилой и об искусстве, и о жизни.

Цыганка напророчила

– Данила, ты родом из театральной семьи. Как ты воспринимал театр в детстве?

– Я всегда любил привлекать к себе внимание, ребенком при гостях танцевал, пел, играл… У нас действительно театральная династия – дед Вячеслав Михайлович Долгих актер, именно в Томской драме он встретил мою бабушку Ларису Васильевну Гришину, гримера-постижера. Потом мама Анастасия пошла по ее стопам, а мой дядя Андрей стал художником по свету. Я рос в театре, меня все артистки нянчили! Естественно, смотрел все спектакли. Потом театр мне надоел, я решил стать футболистом, но футбольная школа закрылась, я бросил учебу, стал много времени проводить на улице. Бабушке это не понравилось. Чтобы я был под присмотром, она привела меня в театр, где как раз был нужен осветитель.

– И какие у тебя были впечатления от работы?

– Сначала меня все очень раздражало – и театр, и что вокруг родственники. Потом втянулся, повзрослел, понял – светить мне неинтересно. И в этот момент на постановку приехал режиссер Сергей Стеблюк. Мы хорошо общались. Он сказал, скоро снова будет работать в Томске и возьмёт меня в новый спектакль. Через год так оно и случилось – он позвал меня в массовку «Сирано де Бержерака». Я ставил свет и параллельно репетировал, занимался фехтованием. Все мальчики любят истории с мечами, шпагами! После премьеры режиссер сказал: «Данила, не знаю, это твои гены или просто талант… Но сцена – твое, тебе надо этим заниматься!». Тогда я и решил стать артистом. Поступил к Юрию Пахомову, тогда – главному режиссеру Томской драмы. Он набирал курс в губернаторский колледж культуры на базе нашего театра.

…Интересно, что среди спектаклей, где я сегодня играю, – «Поминальная молитва». Это вторая версия постановки, настоящей «нетленки» нашего театра. А в первой играл мой дед. Такая семейная преемственность.

– Катя, а как ты связала жизнь с театром?

– Мой отец – музыкант, работал в Доме культуры в Каргаске, где я и выросла. Играл на всех музыкальных инструментах, которые там были, – на духовых, на балалайках, даже балалайке-контрабасе. Он окончил музучилище по классу трубы. Моя мама, хотя с юности мастер-оптик, тоже близка к творчеству – участвовала в художественной самодеятельности. Я в детстве окончила музыкальную школу, но не очень понимала, чем хочу заниматься. Знакомая посоветовала: «Надо тебе ехать в колледж культуры поступать, там в этом году как раз набирает курс знаменитый режиссер, сам Роман Михайлович Виндерман!». Тогда я не знала, кто это такой, и театр меня не интересовал. Концерты, праздники были ближе и понятнее. А когда я поступила, то поняла, что театр – это целый мир, совершенно невероятный! Не представляю, как бы я сейчас без него жила. Но все сошлось. Изучали мы не только театр – куратором курса была Татьяна Александровна Соломатова, она преподавала культурно-досуговую деятельность. Эти знания – как грамотно организовать праздник, провести игру – нам потом не раз пригодились. Если в театре было творчество для души и больших денег никто не зарабатывал, то корпоративы кормили.

– После учебы ты оказалась в театре куклы и актера «Скоморох»…

– «Скоморох» во время учебы для нас был культовой историей. И вдруг чудо – Роман Михайлович позвал в свой театр, где я прослужила девять лет. Со временем мне захотелось попробовать поработать и без куклы. Видимо, мысли материальны – Юрий Пахомов пригласил в театр драмы. Я была в замешательстве – мне казалось, я никогда не уйду из «Скомороха», мне там было максимально комфортно. Помню, в раздумьях села на лавочку возле Белого озера. Ко мне подошла цыганка, задала вопрос, я ей подсказала, и она заявила: «Тебя ждут большие перемены в жизни!». Я ответила: «Знаю!». И вскоре перешла в драму.

День свадьбы сверяли с репертуаром

– В драме вы вскоре и познакомились?

– Я Катю приметил сразу, как она пришла в театр и начала репетировать в спектакле «Психо-аналитик». Она мне очень понравилась, и я долго не решался с ней познакомиться. Через несколько месяцев, после новогодней сказочки, я к ней подошел, стараясь вести себя максимально уверенно, и пригласил на свидание – в кино на фильм «Стиляги». У нас во время «ёлочек» было много работы, мы договорились, что пойдем туда после праздников. И вот уже 15 лет мы вместе.

– У меня до встречи с Данилом не было опыта серьезных отношений. Мне сначала казалось, что встретимся пару раз – и всё. Но вот мы встречаемся, встречаемся, и вдруг я понимаю, что Данил у меня живет. Это произошло само собой, ненавязчиво и естественно.

– Меня даже Катина персидская кошка Мелиса, которая всех воспринимала в штыки, приняла – не шипела, не царапала!

– И через год мы уже вместе работали как Дед Мороз и Снегурочка. В новогоднюю ночь Данил сделал мне предложение, подарил кольцо. А потом мы не знали, когда пожениться, – все время было некогда. В итоге пришли в ЗАГС с репертуаром театра на месяц, выбрали свободную от спектаклей дату, записались… Работали постоянно. В промежутках между работой родился сын Рома, в промежутках между спектаклями повзрослел, пошел в школу…

Супруги на сцене и в жизни

– В недавней премьере, «Супружеских тайнах», спектакле на двоих актеров, вы играете супругов с непростыми отношениями. То, что вы и в жизни пара, в такой работе помогает или мешает?

– Спектакль на двоих мы очень хотели. Правда, есть и другие постановки, где мы с Данилой пара: «Однажды в Сицилии», «Очень дорогая тетя»… Мы очень дорожим этим спектаклем, но постоянно репетировать, вместе учить текст очень сложно. Когда мы начинали работу над спектаклем, шутили над режиссером: «Представляешь, мы к премьере разведемся!». Она переживала. Мы, конечно, не развелись. Но очень выматывает, когда кто-то дома все время хочет повторить текст. Даже был момент, когда мы задерживались в театре или приезжали туда заранее, чтобы не смешивать дом и работу.

– Наш спектакль психологически очень затратен, в нем много поворотов, требующих максимальной веры в предлагаемые обстоятельства и отдачи, взаимодействия с партнером. Плюсы быть супружеской парой и в жизни, и на сцене в том, что у тебя больше возможности включиться в историю. Минус – ты «приносишь» работу домой и не можешь быстро выключиться.

Формула счастья

– Какое у вас, Даниил, сегодня ощущение от театра драмы?

– Мы движемся вперед – у нас сильные работы, приезжают интересные постановщики. Спасибо главному режиссеру Олегу Молитвину, что он постоянно приглашает коллег, разнообразие очень важно. Знаю, он хочет сделать как лучше для театра. Как артист я развиваюсь и получаю от этого искреннее удовольствие. Я занимаюсь делом, которое мне приносит огромную радость, и это счастье!

– Катя, ты уже больше 10 лет преподаешь в театрально-эстрадной студии «Щеглы». Что тебе это дает?

– Это из серии «Учитель так часто объяснял детям правила, что сам начал их понимать». Когда ты что-то рассказываешь ученикам, то сам должен этому соответствовать. Иногда мне жаль, что у меня нет такого человека, как я у «Щеглов», – кто может поддержать, объяснить, понять их эмоциональные траты.

«Хвостики» прекращают ссоры

– У вас дома три собаки, кошка и кот. Как так получилось?

– Наша семья не мыслит жизни без зверей. Где-то закрывали свои гештальты, кого-то из животных просто спасли. Порой кажется, их очень много. Это хлопотно, везде шерсть, они влияют на быт. Мы любим, чтобы было чисто, а чистота и звери – понятия сложно совместимые. Они рвут обои, портят мебель… Но не могу себе представить, чтобы мы кого-то из зверей отдали, как бы много мне – хозяйке – хлопот с ними ни было. Они дарят нам безусловную любовь!

– Правда, что иногда они вас мирят?

– Если я начинаю грозным голосом что-то говорить ребенку, то наша кошка Моника подходит ко мне, мяукает и закрывает мне лапой рот! Это так смешно, что конфликт снимается, мой суровый вид и тон становятся неактуальными. Или выясняем эмоционально отношения в семье, и вдруг видим, собаки сидят в ряд не шелохнувшись и внимательно нас слушают, боятся, им тоже достанется. Мы сразу отвлекаемся – они снимают напряжение своей непосредственностью, забавностью.

…Семья в жизни и семья – на сцене. И правит этим любовь…

Автор: Мария Симонова
Фото из архива театра драмы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =