На «прямую» к первому

Губернатор Владимир Мазур провел самую продолжительную «прямую линию» с жителями области

Про доступность и открытость

Полтора года назад, только приехав в Томск временно исполняющим обязанности губернатора, Владимир Мазур сразу завел Телеграм-канал и «реанимировал» свою страницу во «ВКонтакте». Как показывает беглый обзор, который можно сделать и сейчас, эту страничку он вел, будучи мэром Тобольска. А потом, занимая непубличные должности, поставил ведение соцсетей на паузу, возобновив эту работу уже в Томске.

Кроме того, губернатор обязал всех глав городов и районов выйти в соцсети, открыть комментарии и общаться с людьми напрямую, в режиме реального времени, человеческим, а не чиновничьим языком. В наш цифровой век негоже писать письма с отведенным по закону 30-дневым сроком на ответ.

Не без проблем, но главы с новой для себя обязанностью освоились, пришло время заместителям губернатора. Выступая в Законодательной думе Томской области с ежегодным отчетом, глава региона поручил всем своим «вице» выйти в Телеграм и хотя бы одну из российских социальных сетей.

Так что к открытости Владимиру Мазуру было не привыкать, для него это неотъемлемая часть работы. Собственно, и «прямых линий» за прошлый год он провел три. Хотя год-то работал неполный – с середины мая.

В нынешнем году прошедшая «прямая линия» – первая. Почему губернатор вышел в эфир только осенью, он объяснил в самом начале – времени было в обрез. Не одно, так другое. Зато компенсировал продолжительностью – больше двух с половиной часов длилось прямое общение с жителями.

То, что губернатору сложно выкроить минутку от обилия дел, мы все понимаем – живем в этой области, ездим по этим дорогам и в этом транспорте. Да и шквал звонков на «прямую линию» количество проблем подтвердил.

От Томска до Тымска

Колл-центр с потоком обращений справлялся с трудом. Десять операторов, но многоканальный телефон не умолкает ни на секунду. В эфире – звонок от «обманутых дольщиков» с Алтайской. Люди вложили деньги в жилье, залезли в долги и кредиты, с детьми скитаются по съемным квартирам.

Владимир Мазур рассказывает, как решается проблема людей. Сразу вспоминает еще один адрес с долгостроем, по улице Нефтяной. Каждый дом индивидуален – везде разный ущерб и масштаб бедствия. Оказывается, о томских дольщиках губернатор говорил лично с вице-премьером Маратом Хуснуллиным. После отмашки зампреда правительства томские власти подготовили все необходимые документы и отправили их в федеральный фонд, который решает проблемы дольщиков. Фонд этот, к слову, создан по прямому распоряжению президента Владимира Путина.

А в эфире уже звучит вопрос из далекого Тымска. Это маленький поселок на Оби, в Каргасокском районе, отрезанный от «большой земли». Здесь несколько лет назад установили новую станцию водоочистки, но радость людей была недолгой – менять фильтры местные власти очень быстро перестали. Сами того, видимо, не желая, жители таежной глубинки между строк задали главе региона вопрос с подтекстом – об эффективности муниципальных начальников. Сами судите – установить многомиллионный коммунальный объект и забросить его эксплуатацию, потому что не закладывать несколько десятков тысяч на замену фильтров. Парадокс. Теперь, понятное дело, фильтры в Тымске будут менять регулярно. Глядишь, и другие главы сделают правильный вывод из этой ситуации.

Из Тымска переносимся в Томск, и здесь вопрос из интернета – когда будет в общественном транспорте внедряться карта «Тройка»? Или другая платежная система. Губернатор рассказывал, что договорился с правительством Москвы, и столица поможет нам улучшить организацию работы общественного транспорта. А здесь – и система городских маршрутов, и график их движения, и порядок расчетов.

Ответ Владимира Мазура: до конца года на открытых конкурсных процедурах будет выбран оператор платежной системы на межмуниципальных маршрутах. И сразу поручение мэру Томска – провести такой же конкурс на городских маршрутах. Может, в результате конкурентных процедур платежной системой станет и не «Тройка». На самом деле, это не очень важно. Важно, чтобы работа была сделана не на двойку.

К слову, о поручениях в прямом эфире. Одно из них – провести День томича. «Не нашли спонсора – значит, плохо искали», – оценка происходящего от Владимира Мазура. И с этой оценкой сложно не согласиться. Добавим: не решили проблему – значит, плохо решали.

С глазу на глаз

Перечислять все вопросы и ответы на них нет смысла. Во-первых, их много – 32. Во-вторых, трансляция «прямой линии» навечно доступна на личных страницах губернатора в социальных сетях, ее можно (а чиновникам – нужно) пересматривать каждый день.

Лучше поговорить о находках. Интересный ход – включение всех заместителей главы региона, мэров городов и глав муниципальных районов. Вряд ли Владимир Мазур воспринимал три десятка замов и глав как группу поддержки. Для него это, в первую очередь, – команда, которая разделяет ответственность за принятые решения, дает компетентные комментарии и берет на карандаш проблемы, с которыми на «прямую линию» обращаются жители.

В первой части разговора губернатор будто забыл о них, а вот со второго часа подключал к ответам на вопросы, комментировал, дополнял, поручал. Вообще, для Владимира Мазура такой формат – отличная возможность оценить, кто на что способен в его команде, как погружен в проблематику, насколько грамотно и корректно общается с людьми.

И здесь, конечно, вне всяких похвал вице-губернатор по строительству и инфраструктуре Николай Руппель. Глава региона выводил в эфир своего заместителя дважды – по вопросам о темпах ликвидации в Томске коммунальных раскопок и ремонту дороги в Шегарском районе. Что сказать? Руппель подкован фактами, на 100% человек команды и явно на своем месте.

Вопросы есть к некоторым главам муниципалитетов. Фамилий и территорий называть не будем, тем более, всем, кто смотрел «прямую линию», и так все понял. Демонстрация на всю область того, что глава позволяет себе ждать у моря погоды (денег и решения проблем из регионального центра), о многом говорит.

Еще одна находка – работа в колл-центре руководителей департамента здравоохранения и департамента социальной защиты населения. Губернатор логично распорядился посадить их на телефоны. Вопросов по части работы больниц, назначения льгот и предоставления лекарств было очень много, но они частные. Выводить их в эфир, в том числе, не совсем этично. А потому чиновники по телефону разъясняли людям ситуацию, записывали проблемы для их проработки. И все это тоже два с половиной часа. Кстати, начальник облздрава Роберт Фидаров вообще впервые появился в прямом эфире, за что Владимиру Мазуру отдельный респект.

«Линия» прошла, остались ли проблемы?

Конечно, остались. Такого количества вопросов не решить ни за прямой эфир, ни за годы работы. Например, разве можно завтра или хотя бы в обозримом будущем провести природный газ в Уртам, который находится за сотню километров от газопроводов? К сожалению, вряд ли.

Принципиально «прямая линия» решает три задачи.

Первая – непременно решить те проблемы, с которыми обратились люди. А это больше 20 пунктов протокольных поручений и сотни зарегистрированных обращений, на каждое из которых жители получат ответы со сроками решения и ответственными.

Вторая задача – держать в тонусе команду. Когда заместители и главы поймут, что у губернатора в привычке – прямое и публичное общение с народом, они сами будут вынуждены выходить в народ – часто и регулярно. Потому что редкому чиновнику приятно слышать в эфире вопрос, который по его части звучит в адрес губернатора. Наверное, в этот момент все внутри съеживается, мы же это понимаем.

Задача №3 – таким образом, мягко заставить чиновников общаться с людьми и, соответственно, решать проблемы, что называется, при первом касании. Хотя бы их часть.

Вместо эпилога

Прошедшую «прямую линию» можно смело назвать рекордной для Томской области. Даже до мозга костей открытый Виктор Кресс никогда не общался в эфире больше двух с половиной часов.

Конечно, мы все знаем и другие рекорды – пятичасовые «линии» президента Владимира Путина. В общем, есть результат и есть, к чему стремиться.

Чиновники уже пошли в народ, и это не может не радовать. Так, уже в ближайший понедельник и.о. заместителя губернатора по социальной политике Светлана Грузных ответит в прямом эфире на вопросы по своей части. А это здравоохранение, социальная защита, труд и занятость, поддержка материнства и детства.

Эти темы стали самыми распространенными в ходе губернаторской «прямой линии», а потому решение Владимира Мазура о проведении социальным блоком своей «линии» вполне логично и оправданно.

Не прошло и недели, как сам губернатор провел прием граждан по личным вопросам. Решал проблему пожилой женщины, которую ночами одолевает шум от разгрузки товара в торговой точке (наверное, эта проблема носит более массовый характер), поддержал предложение о систематизации работы с семьями ветеранов, еще больше погрузился в дела инвалидов.

Комментируя личный прием, Владимир Мазур сказал, что «не снимает задачу с заместителей, глав муниципалитетов, депутатов всех уровней от «Единой России» проводить регулярные приемы граждан, в том числе, выездные».

Значит, курс на открытость будет продолжен.

ТОП-3 тем «прямой линии»:

    • Здравоохранение
      (включая льготное лекарственное обеспечение)
    • Дороги и транспорт
      (включая внедрение цифровых сервисов оплаты)
    • Благоустройство
      (включая коммунальные раскопки и уличное освещение)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 7 =