Навигация на Томи находится под угрозой срыва, сообщили в «Томской судоходной компании»

Ситуацию называют чрезвычайной. Ее создали погодные условия — низкий уровень осадков этой зимой и весной. Маленькое судно беспрепятственно покидает речпорт, чего не скажешь об основном флоте «Томской судоходной компании» — баржах и большегрузах, многие из которых стоят у пристани на приколе.

В. Черепанов, капитан теплохода БТ-113: «Первый год я такое встречаю — что после схода льда воды практически нет».

Уровень воды в Томи сейчас на несколько метров ниже, чем обычно бывает в это время года. Речники, учитывая особенности наших рек, планируют самые большие работы именно на этот короткий период. За месяц-полтора полноводья необходимо доставить тонны заготовленных песчано-гравийных смесей до места переработки, а затем в Сургут, Васюган, Парабель. На сегодняшний день для речников проблема — как зайти в свои карьеры, так и доставить груженые баржи на север области.

В. Щипакин, начальник томского перегрузочного комплекса ТСК: «Буквально на 3-4 дня поднялась вода, мы сразу отгрузили баржи и начали переработку. Но сейчас вода опять упадала, мы вынуждены все работы сворачивать».

Зимой «Томская судоходная компания» вложила приличные деньги в подготовку флота к навигации: имущественный комплекс пополнился на 240 единиц, а коллектив — на 600 человек. Но малая вода грозит убытками завтра. И единственное, что им пока остается делать, — ждать невероятно дождливого лета. В

. Кноль, гендиректор ОАО «Томская судоходная компания»: «Остается уповать на природу».

«Вести-Томск», Россия 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − один =