Обсуждение законопроекта о повышении зарплаты педагогов вылилось в дискуссию о болевых точках образования

На повышение заработной платы педагогов в этом году будет выделено 449 млн рублей.

Из этой суммы 294 млн рублей предусмотрено для учителей системы общего образования и 155 млн – для педагогов дошкольного образования. Средняя заработная плата у школьных преподавателей, как отметил начальник департамента образования Александр Щипков, вырастет в нынешнем году до 32 988 рублей, в дошкольном образовании – до 27 480 рублей.

Депутаты поддержали в двух чтениях проект закона «О предоставлении межбюджетных трансфертов» и задали докладчику много острых вопросов.

Валерий Осипцов озвучил жалобы учителей из нескольких северских школ на снижение зарплаты на 20–30%, Наталья Барышникова рассказала о претензиях педагогов Бакчарского района, где она упала в среднем на 5 тыс. рублей. Александр Щипков пообещал разобраться, подчеркнув, что объективных оснований для понижения заработной платы нет.

– Если мы повышаем зарплату учителям, доводим ее до уровня средней в экономике, то и качество образовательных услуг должно быть другое. Пока же родители выпускников школ вынуждены нанимать репетиторов, чтобы их дети могли поступить в институт, – высказал мнение Аркадий Эскин, председатель комитета по экономической политике.

Александр Щипков пояснил, что с этого года в образовании начала внедряться система эффективных контрактов, где будет прописано, что должен делать каждый педагог, чтобы получать повышенную зарплату.

Олег Громов заострил внимание на огромной разнице финансирования городских и сельских школ. Из-за этого возникают очень большие трудности с проведением текущего и капитальных ремонтов, материально-техническим оснащением и т.д.

– Вопрос функционирования малокомплектных школ – это проблема, которая встает перед всеми регионами Сибири, – сказал докладчик.

Конкретики в его ответе не прозвучало.

Алексей Федоров убежден, что внедрение инновационных методов в начальной школе привело к большой загруженности детей и их родителей. Теперь мамы и папы помимо выполнения домашнего задания вынуждены сидеть в Интернете в поисках дополнительной информации по заданию учителя.

Ребенок, по его словам, добывать знания самостоятельно в таком возрасте еще не способен. С комментарием Александра Щипкова о том, что такое возможно только по желанию родителей, депутат категорически не согласился.

Обсуждение завершила Оксана Козловская, отметив, что принятие закона во многом снимет то напряжение, которое сейчас возникло в среде педагогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *