Осень и немножко нервно

Гордума помогла семьям мобилизованных и увязла в «Разном»

Непривычная картина, но главной темой 23-го собрания Думы города Томска было открытие отопительного сезона, то есть вопрос из раздела «Разное». Раньше он назывался «час мэра», что, несомненно, звучало гораздо солиднее. О тепле подробнее рассказываем на стр. 13. Сейчас же позвольте вкратце осветить прочий ход событий. Начнем с того, что повестка в целом была невеликой – десять вопросов – и уже к часу дня должна была иссякнуть. Но аппарат не оценил особенностей депутатского настроя. А он проявил себя – при утверждении этой самой повестки. В итоге в ней появился еще один вопрос, который свелся к перепалке между двумя людьми – инициатором обсуждения или, как сейчас стало модно говорить, инициаторкой, и исполняющим обязанности мэра. Конечно, в регламент уложиться не удалось.

Есть ли у вас генплан, мистер Икс?

Очень плохо, очень трудно живется городу Томску без нового генплана. В него упирается множество вопросов. А еще городу здорово не хватает мэра. Отдадим должное Михаилу Ратнеру – он старается. Но и.о. есть и.о. Человек с неопределенным будущим. Впрочем, до выборов остаются какие-то два месяца. Понятно, что новый человек, особенно если это будет варяг, а такое возможно, начнет по-своему тасовать кадры. И претендовать на какой-то более-менее значимый пост в момент, когда даже имена претендентов в градоначальники неизвестны, может только безу-мец. Нужен ли нам безумец на месте главного архитектора города? Ответ вроде бы очевиден. Но не для депутата Ульяновой.

Свой демарш она начала с информации: ровно год назад она впервые подняла вопрос о необходимости заполнения этой простаивающей вакансии. И с тех пор ничего не сделано! Главного архитектора как не было, так и нет! Почему главу социального комитета так волнует отсутствие в Томске архитектора города, в принципе понять можно. Но… она договорилась до того, что прямо обвинила и.о. мэра в затягивании решения вопроса. Такой аргумент, как «выборы градоначальника на носу», она решительно отвергла: «При чем тут это?!» Действительно. Каждый серьезный и ответственный человек и профессионал побежит участвовать в конкурсе, не зная, кто будет его начальником и как к нему самому отнесется. Не говоря уж о полном отсутствии очевидных претендентов. Если, конечно, Елена Захаровна ни на кого не намекала… Нет, собака зарыта где-то в другом месте. В каком?

Среди забавных моментов собрания (на самом деле не очень, но депутаты смеялись) была периодически возникающая перепалка между и.о. мэра и главой фракции «Яблоко». За что Василий Еремин так возненавидел Михаила Ратнера, трудно даже предположить. (Хотя он и его предшественников не жаловал, периодически выступая с заявлениями в духе «Карфаген должен быть разрушен».) Но и.о. это, наверное, стало надоедать, и он начал отвечать. Вышел какой-то очень невеселый баттл.

Вдруг подумалось: а может, в том и другом случае цель одна – показать «городу и миру» истинное (как они его видят) лицо Ратнера? Скомпрометировать его перед потенциальными избирателями? А что – все складывается…

Однако, пошутили и будет. Теперь о серьезном.

Мобилизованным и призванным

Новые меры поддержки для семей томичей, ставших участниками боевых действий на Украине, утверждены областным центром. Семьи с детьми, где мобилизовали родителя, освобождаются от платы за детские дошкольные учреждения. Городскому бюджету для этого потребуется выделить порядка 1,5 млн рублей до конца 2022 года. Школьники – дети военнослужащих, обучающиеся в 5–11-х классах, будут обеспечены бесплатным горячим питанием. Это стоит примерно 900 тыс.

Как сообщил заместитель мэра по социальной политике Константин Чубенко, администрация города разработала меры социальной поддержки мобилизованным жителям Томска. Речь идет как о лицах, принимающих участие в спецоперации на территории Украины, ДНР и ЛНР, призванных в рамках мобилизации, так и служащих по контракту.

На вопрос, не вызовут ли меры поддержки неприятия в детских коллективах либо родительских сообществах, Чубенко ответил:

– Поддержка нужна для тех ребятишек, родители которых оказались в непростой ситуации – они сейчас там и выполняют свой служебный, гражданский долг. Никакими деньгами его не измерить. И этого мало, наверное, чтобы компенсировать временное отсутствие родителя, – убежден Чубенко.

Депутаты просили уточнить, на какой срок рассчитана эта мера поддержки.

– Конкретные сроки действия этих льгот не представляется возможным обозначить. Мы приняли решение распространить льготы с 21 сентября – даты указа о мобилизации. Действовать она будет с момента обращения, призыва на военную службу. И до момента возвращения, – уточнил Чубенко.

Депутат Алексей Балановский в ответ задал вопрос о том, какие решения будут приниматься при различных исходах, в том числе при невозвращении томичей с СВО.

– А если не возвращается? Продлеваем или прекращаем? – спросил он.

Все как будто смутились…

Как Константин Чубенко, так и и.о. мэра Томска Михаил Ратнер предложили проработать вопрос на ближайших заседаниях комитета гордумы по социальным вопросам. Чиновники отметили, что меры поддержки и сроки их оказания могут корректироваться.

Депутаты предложили расширить сферу поддержки, например за счет платных кружков и секций, сделав их посещение свободным для детей участников СВО. И.о. мэра Михаил Ратнер попросил народных избранников не торопиться.

– Как вы знаете, мобилизованные идут со всей Томской области. У нас даже в рамках агломерации разные процессы, а здесь справедливости ради нужен единый подход. Поэтому мы с руководителями муниципальных образований договорились, что мы с этого начнем – бесплатного питания и отмены платы за детсад, – сказал Ратнер. – Мы обязательно доработаем этот вопрос. Учтем все моменты и попробуем в едином формате их принять.

Депутаты внесение изменений и назначение мер поддержки приняли единогласно.

Зима близко!

О том, как Томск подготовился к зиме, депутатам рассказал вице-мэр Вячеслав Черноус. Зам по благоустройству сообщил: на данный момент во вверенной ему сфере произведены смотр спецтехники и ревизия противогололедных средств. Заготовлено 10%-й песчано-солевой смеси 9,2 тыс. тонн и 20%-й – 22 тыс. тонн. Реагента – 936 тонн. Его используют для подъездных карманов. По утверждению Черноуса, хватит с лихвой на любую зиму.

Подготовлены и четыре полигона для вывоза снега – в Хромовке, на Высоцкого, Мостовой и резервный в Предтеченске. Что касается техники, то всего на дежурства будут выходить порядка 300 единиц. В прошлом году было 260. Это и машины «Томск САХ» – они наводят порядок на улицах первой и второй категорий, всего 145 единиц, и техника подрядных организаций районных администраций: щеточные машины, грейдеры, подборщики, пескоразбрасыватели и прочие.

Что касается укомплектованности кадрами «Томск САХ», то из 530 штатных единиц 400 занято. У подрядчиков в автоколонне самая высокая укомплектованность водителями – 82% и ниже механизаторами – 60%. Но, по словам Черноуса, к началу сезона они подтянутся. Судя по прогнозам синоптиков, некоторый временной лаг у нас еще имеется. Впрочем, сколько ко дню жестянщика ни готовься, посылать людей на юг все равно придется.

Кузовлевская аномалия

Из всех вопросов, вынесенных на 23-е думское собрание, самый бородатый – кузовлевский. По словам Андрея Петрова, история с выделением земли под частное строительство льготникам началась 10 лет назад. Я бы сказала, даже еще и раньше. Точно помню, что было это при спикерстве Сергея Ильиных, а он возглавил гордуму в 2010-м. И все, к чему за эти годы пришли, – это межевание 590 участков. Из них 360 выделены. Нынче была произведена отсыпка асфальтной крошкой двух улиц – к возмущению застройщиков, уже под белыми мухами.

Назывался вопрос нейтрально – «О мерах, предпринимаемых администрацией города Томска для обеспечения инфраструктурой территории Кузовлевского тракта», и докладчиком по нему выступал Алексей Макаров, заместитель мэра по архитектуре и строительству. Меры и в самом деле придется принимать, потому, как эти упертые льготники обратились в суд и даже его выиграли. И теперь хочешь не хочешь, а придется его решение исполнять.

Почему это не сделано раньше? Вы не поверите: потому что работу по проекту электроснабжения невозможно начать из-за того, что на нее получено отрицательное заключение экспертизы. А оно в свою очередь стало таковым из-за того, что часть будущего поселка оказалась частью лесного фонда. И решить эту проб- лему окончательно без нового генплана Томска невозможно. Но теперь вынуждены. Как пояснил и.о. мэра Михаил Ратнер, 260 млн придется взять со статьи «строительно-монтажные работы». Это по четырем видам коммуникации. Но приоритет – электроснабжению и дорогам.

Паркур с Академпарком

Тема тоже из разряда конфликтных. Суть – у администрации города и жителей Академгородка разное видение будущего местного лесопарка. Первые хотят его развивать в том числе за счет спортивных сооружений, для чего придать ему статус особо охраняемой территории (ООТ), вторые (их в гордуме представляет Игорь Лютаев) настаивают на статусе особо охраняемой природной территории (ООПТ). Их в этом поддерживает межрайонная природоохранная прокуратура. Обычно с мнением людей в синих мундирах у нас спорить не принято. И тем не менее Сергей Чиков, и.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Томска, спорит. Основание – ООПТ не могут находиться на городской территории. В муниципалитете – да, а в городской черте – нет. Хотя он и признает – правоприменительная практика в разных субъектах Федерации отличается.

В итоге обсуждение свелось к достаточно долгому и бесплодному препирательству между Лютаевым и Чиковым. Ну а последнее слово окажется за судом. И Генпланом Томска. Кстати, его будем принимать аж в 2025 году. Надеюсь, доживем…

Автор: Марина Веревкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =