Татьяна Гришаева: о хороших фильмах, старых и новых

Татьяна Гришаева, директор зрелищного центра «Аэлита»

Татьяна Гришаева, директор зрелищного центра «Аэлита»:

– Об инициативе нашего Министерства культуры ввести в школах предмет «100 фильмов» я узнала только сегодня – от родителей школьников. Сама инициатива, на мой взгляд, неплоха: лично я была бы только рада, если бы дети знали не только «Корпорацию монстров», но и классику мирового кинематографа. Когда то, что связано с общемировым культурным контекстом, внедряется в школу, когда дети приобщаются к культуре, думаю, никакой родитель не будет против. Но вот сам список фильмов вызывает вопросы.

Первое впечатление – неясно, для чего он придуман и что разработчики проекта хотят от предмета. То ли показать историю советского кинематографа, но тогда надо было так и называть предмет, то ли приобщить к мировой художественной культуре – тогда где большой пласт зарубежного кино?

Второе впечатление, что список составляли узкие специалисты кинематографа, которые взяли хрестоматию и выписали оттуда сотню названий. Все это, безусловно, замечательные фильмы, но непонятно, почему именно их должны знать наши дети. Необходимое условие для изучения в школе – понятность, а язык кинематографа 1930-х годов будет нуждаться в очень серьезных и развернутых пояснениях со стороны учителя, иначе детям просто его не понять.

Однозначно, что этот список обрезанный, достаточно посмотреть на самый поздний год выпуска фильмов – середина 1990-х. Очень не хотелось бы, чтобы у детей сложилось впечатление, что на этом кинематограф остановился. Есть прекрасные современные фильмы: если мы говорим о патриотическом воспитании – «Звезда» (2002), «Брестская крепость» (2010), если о взаимоотношениях в обществе – фильм «Белый Бим Черное Ухо», «Человек дождя» – это из того, что я бы показала своим детям.

Хотим мы того или нет, но нам нужно находить общий язык с современностью, а значит, показывать то, что близко сегодняшним школьникам – по времени создания, по стилю. Важно, чтобы «100 фильмов» находились в контексте той жизни, которой мы сейчас живем, и того кинематографа, который сейчас существует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =