В Думе города Томска прошло 29-е собрание

Депутаты заверяют: без заключения о санитарно-охранных зонах водозабора проект левобережья рассматриваться Думой не будет

На первое в 2013 году собрание городского парламента депутаты, как обычно, вынесли наиболее актуальные вопросы. Все они, начиная от охраны правопорядка и заканчивая поступлениями дополнительных средств в бюджет, действительно касаются всех без исключения жителей Томска. В процессе их открытого обсуждения данное обстоятельство берется за основу, а значит, каждое решение принимается взвешенно.

 За что платить будем?

Стало известно, что в некоторых соседних областях с 1 февраля повысили тарифы на проезд в общественном транспорте. Готовились к этому и в Томске. Вопрос об изменении стоимости проезда в маршрутных автобусах, а также в трамваях и троллейбусах городские депутаты по просьбе перевозчиков обсуждали еще в прошлом году. В принципе, с тем, что это необходимо, не спорит никто. Другое дело – на сколько рублей может подорожать билет на поездку?

– Считаю, нет основания поднимать тарифы на проезд в маршрутных автобусах до 17 руб­лей. Максимум – до 14 рублей. А в городском электрическом транспорте стоимость можно поднять, на мой взгляд, не больше чем на 2 рубля, – высказал мнение депутат Александр Деев. – Высокие тарифы экономически не обоснованы.

Объективной назвал необходимость изменения тарифов спикер Думы города Томска Сергей Ильиных. Но, безусловно, подходить к делу необходимо разумно, скрупулезно подсчитав все расходы.

– Повышение стоимости тарифов связано с изменением стоимости горюче-смазочных материалов, запчастей, расходов на амортизацию и зарплату перевозчиков, – пояснил он. – Но рост тарифов должен быть пропорционален росту перечисленных элементов стоимости проезда. Пока представленные перевозчиками расчеты и у меня, и у депутатов вызывают сомнения.

Также, по мнению председателя гордумы, более четким должно быть исполнение ряда выдвинутых владельцам маршрутного бизнеса требований, например о наличии в салонах автобусов кондукторов, соблюдении запрета на курение и громкую музыку и т.д. При изменении тарифа должен быть предложен и механизм, который позволит эти рычаги влияния сделать более действенными. Допустим, в случае когда перевозчик требований мэрии не выполняет, он может потерять право работать на маршруте и перево­зить пассажиров, а значит, зарабатывать. Если такого механизма не будет, то, скорее всего, город получит результат, как в 2009 году: тарифы изменятся, но качество перевозок останется на прежнем низком уровне. Окончательное решение в этом вопросе должен будет принять мэр.

Водозабор не пострадает

Проект планировки левобережья Томи будет рассматриваться Думой города Томска после того, как появятся результаты исследований гидрогеологов с оценкой влияния строительства на санитарно-охранную зону городского водозабора. Об этом на 29-м собрании сообщил спикер Сергей Ильиных.

– Пока проект застройки левобережья в Думу не поступал, – отметил он.

В настоящее время ведется разработка санитарно-охранных зон водозабора. Она будет завершена в нынешнем году. Как известно, большая часть Томска расположена на правом берегу реки, а на левом ведется строительство автомобильной дороги, есть несколько поселков, включая дачные. Там же расположены скважины подземного водозабора, которые снабжают всех томичей артезианской питьевой водой. Однако на левом берегу возводятся дорогие коттеджи. Там же планируется разместить общедоступные спортивные сооружения, пешеходную набережную, велосипедные дорожки. Но депутаты заверяют: без результатов детальных экспертных исследований, которые могут выявить негативное влияние строительства на подземный водозабор, проект левобережья рассматриваться Думой города Томска не будет.

В поддержку обманутых дольщиков

Депутаты приняли корректировки в бюджет 2013 года. Дополнительные средства поступили из областного бюджета на выплату субсидий компаниям, выполняющим работы на жилых объектах-долгостроях. Эти межбюджетные трансферты направлены на решение проблем обманутых дольщиков. По областному закону данные средства могут быть потрачены исключительно на развитие инфраструктуры, благоустройство и в отдельных случаях на компенсацию монтажных работ.

Известно, что из бюджета финансируются только объекты, которые входят в реестр проблемных, всего их в настоящее время в Томске 25.

Спикер Думы Сергей Ильиных заявил, что на одном из ближайших заседаний профильного комитета депутаты рассмотрят результаты решения проблем обманутых дольщиков в 2012 году и обсудят планы на 2013 год.

Депутаты Думы города Томска приняли корректировки к бюджету 2013 года. Доходы бюджета выросли на 195 млн рублей и составили 8,807 млрд рублей. Средства поступили из областного бюджета на выплату субсидий компаниям, выполняющим работы по домам-долгостроям.

Рычаги влияния на перевозчиков в части исполнения требований по соблюдению запрета на курение и громкую музыку в салоне, присутствию кондукторов, четкому расписанию движения и т. д. должны быть внятными. При изменении тарифа должен быть предложен механизм, который бы позволял эти рычаги влияния сделать более действенными.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =