Владимир Уральцев, бывший директор автотранспортного предприятия: «Прозрачные тарифы на проезд никому не выгодны»

— Снова разгорелись страсти вокруг повышения платы за проезд в маршрутках. Все эти ежегодные тарифные скандалы меня лично, мягко говоря, удивляют и настораживают. Тарифная прозрачность вполне подконтрольна комитету по транспорту мэрии, так как затрагивает интересы населения, которое за счет своих налогов наняло этих специалистов. И вопрос этот не из области высшей математики.

Протяженность каждого маршрута комитету должна быть известна с точностью до метра, так как этот параметр напрямую влияет на график движения. Известно и количество сменных рейсов, а значит, ежесуточный маршрутный и нулевой (от места стоянки до начала маршрута и обратно) пробег. Норма расхода ГСМ на километр пробега указана в характеристиках автомобиля. Известны затраты на техобслуживание и ремонт, нормы пробега автошин, дилерская и заводская цена автобуса (а значит, определен и размер амортизационного отчисления на приобретение нового автомобиля, равно как и средний допустимый срок его эксплуатации). И, наконец, накладные расходы (зарплата водителя, аренда теплой автостоянки, медицинский и технический контроль и т.п.) тоже известны.

Остается определить только пассажиропоток конкретного маршрута. Но и эта задача вполне решаема: в городе сотни студентов обучаются на экономических факультетах. Подготовка ими рефератов или курсовых с условной темой «Определение пассажиропотока как основа рентабельности городских автобусных маршрутов» будет полезна и городу, и самим студентам. Покатать двух человек в течение двух-трех рабочих смен не обременит частного перевозчика. Можно и просто обязать предпринимателя сделать это, включив такие условия в договор аренды маршрута. Технология сбора и обработки, условия обеспечения объективности данных для ученых мужей от экономики тоже не из области нанотехнологий. Да и конкретный прикладной характер задания уже несет в себе серьезный элемент ответственности.

Имея все эти показатели, любой экономист, знакомый со спецификой эксплуатации автотранспорта, рассчитает прозрачный тариф с точностью до копеек.

Как видим, решение задачи не такое уж сложное дело. За полтора десятка лет скандальных баталий мэрии, гордумы и маршрутников надо очень постараться, чтобы не найти способов определения экономической объективности платы за проезд: нужно либо вообще ничего не делать, либо тихо саботировать в обоюдных интересах.

 

 

5 мыслей о “Владимир Уральцев, бывший директор автотранспортного предприятия: «Прозрачные тарифы на проезд никому не выгодны»

  1. Некоторое время назад, под лозунгом заботы о престарелых бабушках пенсионерах и борьбы с «хапугами»-маршрутиками городские власти вбухали сотни миллионов бюджетных денег в «возрождение муниципального транспорта».
    Деньги успешно «освоены».
    Теперь выясняется что муниципальный транспорт не рентабелен, цены за проезд все равно надо увеличивать.
    Но все равно продолжают долбить маршрутников. Выставлять их хапугами. Однако маршрутники сотни миллионов из бюджета не «осваивали», а тихо-мирно делают свое дело. Возят пассажиров по городу.
    Вот это чиновников и беспокоит.
    Как это без их чуткого руководства все обходится и где их доля?
    Может быть в этом все дело?

    1. Маршрутники являются хапугами не потому, что получают много денег, а потому, что при этом не хотят работать. По человечески, их понять можно — но я, наверное, тоже не отказался бы получать тысяч по 70-80 в месяц, делая только то, что мне нравится.

      Когда они будут нормально работать — вот тогда пусть и цены повышают! Не раньше!
      То есть, для особо непонятливых: если в 22:30 я могу уехать с Дома Книги, мне пофиг, будет стоить это 15 или 20 рублей. А если не могу — то маршрутники однозначно являются хапугами, жлобами и бездельниками.

  2. У Коня в пальто всегда есть возможность ходить пешком или ездить на такси.

    1. Есть. Но проблема жлобства и хамства маршрутников от этого не решается.

  3. При стоимости проезда 25 руб.(5000 руб. на дорогу туда и обратно для семьи из трех человек) это нужно будет поднимать прожиточный минимум.

    А культура маршрутников так и останется на прежнем уровне?

    Смотрела передачу любопытную, за прошлый год ТТП сдал налогов ровно в половину больше, чем маршрутники, хотя проезд почти в два раза меньше, и «голов» в меньшинстве. Чем это объяснить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 5 =