Поправки в Закон «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области» уже полгода вызывает горячие споры как депутатов областной Думы, так и общественности.
Члены комитета по экономической политике не устают настаивать на необходимости ввести единую цветовую гамму такси «в целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации такси по отношению ко всему иному транспорту». В подтверждение этого тезиса Иван Кляйн, председатель комитета по экономической политике, привел ряд цифр из Интернета за последние четыре месяца:
– Полицейские не дали 24-летнему таксисту, употребившему наркотики, сесть за руль. Полицейскими Томска задержан пьяный таксист, пытавшийся сбежать с места ДТП. Полицейские выявили за выходные в Томске 17 таксистов-нелегалов.
За два дня было проверено 90 автомобилей с символикой такси. Из них к административной ответственности привлечен 31 водитель, то есть 30%. Больше половины из них – 17 человек – не имели права заниматься такой деятельностью. Пристальное внимание стражей порядка к перевозчикам приковано в связи с большим количеством нарушений, ДТП по вине водителей такси.
Также было указано, что закон о введении единого цвета такси уже принят более чем в десяти регионах России. А для исключения резкого роста затрат на перекраску автомобилей инициаторы закона предлагали ввести его с 1 января 2014 года. «Это позволит более плавно, в том числе за счет естественного выбытия автомобилей, перейти на установленный законом цвет».
Однако с минимальным перевесом в один голос пока победила другая точка зрения, согласно которой единый цвет таксомоторов нанесет удар по малому бизнесу, но при этом не повысит уровень безопасности перевозки пассажиров. Так, по оценке НП «Объединение томских такси», общие расходы перевозчиков Томска по выполнению требований нового закона составили бы до 250 млн рублей, и «эти деньги возьмутся не из таксистских заначек, а из карманов пассажиров за счет включения дополнительных издержек в цену поездки».
Сегодня же никто не ловит машину на улице, а вызывают такси по телефону из определенной фирмы, и диспетчер называет все данные, добавляют депутаты из числа противников принятия поправок к закону.
Обсуждение вопроса также разделило и позиции муниципалитетов. Мэры Томска и Северска, на территорию которых приходится львиная доля такси, выступили за введение единого цвета таксомоторов, а вот Совет муниципальных образований Томской области дал отрицательное заключение, указав, что в сельских районах выполнение новых требований по единой цветовой гамме просто невыполнимо и нанесет удар как по доходам многих людей, так и по уровню транспортного обслуживания граждан.
Вместе с тем можно не сомневаться, что тема не закрыта окончательно и когда-то депутаты областной Думы к ней вернутся.
ЦИФРА
250 миллионов рублей, по оценке НП «Объединение томских такси», – общие расходы перевозчиков Томска по выполнению требований нового закона