Увидев людей, телята жалобно замычали: малышам нет еще и двух месяцев, и они нуждаются во внимании, особом уходе и витаминном питании. Алена Федорова заботливо заглядывает в кормушки, проверяет, есть ли там еда, питье.
– Вот в этом ведерке молочко, а в этом немного комбикорма… Вас недавно кормили, так что не просите!
Алена Федорова – не ветеринарный врач, не доярка, а судебный пристав. До недавнего времени к животноводству не имела совершенно никакого отношения. Теперь почти каждый день приезжает из Томска на ферму в Кисловку, проверяет, все ли коровы, быки и телята живы-здоровы. Дело в том, что стадо крупного рогатого скота, принадлежащее местному хозяйству, находится под арестом, так сказать, в следственном изоляторе.
– ООО «Кисловское» задолжало банку более 100 млн рублей. Кредитная организация подала иск в суд. До тех пор пока суд не примет решение по основному иску, на имущество наложен арест, чтобы собственник не смог его продать или передать в другие руки. В качестве такого имущества кредитная организация указала стадо крупного рогатого скота, – рассказывает судебный пристав-исполнитель ОСП по Томскому району Алена Федорова.
Ферма хозяйства крупная: шесть больших коровников, в них находятся полторы тысячи голов. Обход пристав начинает с помещения, где живут малыши. В руках пристава акт, данные которого сверяются с реальной численностью арестантов. Коров и телят пристав тщательно пересчитывает.
– Скот делится на группы: дойные коровы, первотелки, молодняк, телята. Количество голов во время всех наших посещений совпадает с указанными в исполнительном листе. Арестовано 1 260 голов на сумму 31 млн рублей. Хозяйство намерено оплатить долг банку и оставить животных за собой. Видно, что руководство сельхозпредприятия за поголовьем ухаживает. Кроме того, что это живые организмы, участники бизнес-процесса, так они еще и заложенная ценность в банке, – говорит Алена Федорова.
Скотники и механизаторы при виде журналистов «ТН» и пристава в форме ретируются, избегая контактов. Впрочем, обойдя все коровники, нам становится понятно, что комплекс не заброшен, а живет обычной жизнью. Рядом со старыми помещениями строятся новые. По территории снуют тракторы, перевозя сено и другие корма для животных. Едва Алена Дмитриевна провела своеобразную перекличку Зорек, Март и Буянов, на ферму приехал управляющий Сергей Воистинов.
– Арест большей части коров на работу комплекса не повлиял. Коллектив, а это 28 человек, по-прежнему занят работой. Зарплату выплачиваем вовремя. Надои арестантки не сбросили – мы регулярно сдаем молоко в «Юнимилк», – поясняет Сергей Воистинов. – Поголовье скота не уменьшается, все сохраняем. У нас же здесь элитные буренки есть, голштинской породы!
130 коров голштинской породы (которые под арест не попали) предприятие закупило в Америке. Каждая голова обошлась в 160 тыс. рублей. На вид заморские буренки от наших российских ничем не отличаются: такие же черно-пестрые. Но выгода их в том, что они дают в два раза больше молока – около 10 тыс. литров в год. Это самая высокопродуктивная порода в мире. По словам директора ООО «Кисловское» Сергея Якушенко, с которым корреспондент «ТН» связалась по телефону, все вопросы с банком сейчас решаются.
– Предприятие – должник Россельхозбанка. Судьбу фермы и арестованных коров решит суд. Мы ведем переговоры с банком. Наша задача – сохранить комплекс и уникальных коров. Планируем увеличить стадо, – сообщил Сергей Якушенко.
Директор не стал распространяться, по какой причине его предприятие попало в финансовую яму и на коров надеты виртуальные наручники. Однако, по нашей информации, менеджеры хозяйства брали в банке заем на развитие и строительство молочно-товарной фермы на 2 500 голов. Прежнее руководство области и департамента села обещало затраты субсидировать. Однако этого не произошло. Буренки пока останутся на ферме до решения суда, которое, надеемся, будет здравым.