Подобные торгово-развлекательные центры-стотысячники могут появиться в Томске

Свой «Магнит» и «Красная Площадь»

Подобные торгово-развлекательные центры-стотысячники могут появиться в Томске
Подобные торгово-развлекательные центры-стотысячники могут появиться в Томске

Представители двух компаний-лидеров в российском ретейле и строительстве осмотрели площадки под новый торгово-развлекательный центр-стотысячник

Во вторник мэр Томска Николай Николайчук встретился с прибывшими в Томск для оценки перспектив развития своих сетей президентом группы компаний RAMO Андреем Липановым, директором департамента развития розничной сети «Магнит» Евгением Ереминым и вице-президентом ЗАО «РАМО-М» Алексеем Прокопенко. «Город, безусловно, заинтересован в приходе таких крупнейших инвесторов», – заявил мэр Николай Николайчук, приветствуя гостей. В течение дня бизнесмены переезжали с места на место, знакомясь с семью предложенными мэрией участками площадью от 2 до60 га– потенциальные варианты для размещения объектов нового для Томска типа гостям представил первый заместитель мэра Евгений Паршуто.

– Это был находящийся на въезде в город участок на Московском тракте, площадки на ул. Высоцкого и в Солнечной Долине, – рассказал «ТН» вице-мэр. – Мы показали все площадки, которые у нас готовы и где может быть размещен крупный торгово-развлекательный центр.

– Насколько крупный?

– Партнеры (пока потенциальные) нам сразу пояснили, что им не интересны обычные супермаркеты в окружении бутиков. Речь идет о торгово-развлекательном мегацентре площадью 100–150 тыс. кв. м (напомню, в Томске сейчас самые крупные ТЦ «Город», «Мирамикс», «Смайл-сити» – не более 16 тыс. кв. м), в состав которого входят мощный продовольственный магазин, присутствуют сотня-полторы главных непродовольственных брендовых линеек, гостиницы, различные сервисы. В нем будет фудкорт на 25–30 предприятий общепита, а также ледовый корт, кинотеатры IMAX, боулинг и многое другое. То есть целое «торгово-развлекательное государство», в котором семья с детьми может насыщенно и с пользой провести целый день. Параллельно, как сообщил нам представитель «Магнита», эта самая крупная в России торговая сеть готова зайти в Северск и в районы области.

– Как отреагировали гости на увиденное?

– Томск им понравился. А нас они удивили скрупулезностью подхода: затребовали огромное количество дополнительных документов, начиная с геологии площадок и заканчивая возможными обременениями. Считаю, это лучшее подтверждение серь­езности их намерений. Потенциальных инвесторов интересовало все: стоимость «входного билета» (земля плюс техусловия), численность населения Томска и пригородов, темпы его прироста, структура доходов томичей…

– И что дальше?

– Договорились, что город подготовит требуемую документацию, а компании за две-три недели определятся с выбором площадки, после чего подпишем соглашение о сотрудничестве.

Компания «Магнит» насчитывает 64 филиала по России и является лидером по количеству торговых объектов и территории охвата: в нее входят 5 268 магазинов формата «у дома», 100 гипермаркетов, 5 магазинов «Магнит семейный», 351 магазин косметики в более чем 1 461 городе и населенном пункте; насчитывает более 140 тыс. сотрудников.

Широко диверсифицированный холдинг «РАМО-М», открыв гигантские, до 175 тыс. кв. м, торгово-развлека­тельные центры «Красная Площадь» в Краснодаре, Новороссийске, Туапсе, Анапе, возводит жилые районы в столице Краснодарского края, курортный комплекс CostaRusa на Черноморском побережье и готовит старт новых перспективных проектов.

Обе компании много лет работают в тесном партнерстве и обе за время кризиса не только не сдали, но и нарастили свои объемы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 17 =