
Представители двух компаний-лидеров в российском ретейле и строительстве осмотрели площадки под новый торгово-развлекательный центр-стотысячник
Во вторник мэр Томска Николай Николайчук встретился с прибывшими в Томск для оценки перспектив развития своих сетей президентом группы компаний RAMO Андреем Липановым, директором департамента развития розничной сети «Магнит» Евгением Ереминым и вице-президентом ЗАО «РАМО-М» Алексеем Прокопенко. «Город, безусловно, заинтересован в приходе таких крупнейших инвесторов», – заявил мэр Николай Николайчук, приветствуя гостей. В течение дня бизнесмены переезжали с места на место, знакомясь с семью предложенными мэрией участками площадью от 2 до60 га– потенциальные варианты для размещения объектов нового для Томска типа гостям представил первый заместитель мэра Евгений Паршуто.
– Это был находящийся на въезде в город участок на Московском тракте, площадки на ул. Высоцкого и в Солнечной Долине, – рассказал «ТН» вице-мэр. – Мы показали все площадки, которые у нас готовы и где может быть размещен крупный торгово-развлекательный центр.
– Насколько крупный?
– Партнеры (пока потенциальные) нам сразу пояснили, что им не интересны обычные супермаркеты в окружении бутиков. Речь идет о торгово-развлекательном мегацентре площадью 100–150 тыс. кв. м (напомню, в Томске сейчас самые крупные ТЦ «Город», «Мирамикс», «Смайл-сити» – не более 16 тыс. кв. м), в состав которого входят мощный продовольственный магазин, присутствуют сотня-полторы главных непродовольственных брендовых линеек, гостиницы, различные сервисы. В нем будет фудкорт на 25–30 предприятий общепита, а также ледовый корт, кинотеатры IMAX, боулинг и многое другое. То есть целое «торгово-развлекательное государство», в котором семья с детьми может насыщенно и с пользой провести целый день. Параллельно, как сообщил нам представитель «Магнита», эта самая крупная в России торговая сеть готова зайти в Северск и в районы области.
– Как отреагировали гости на увиденное?
– Томск им понравился. А нас они удивили скрупулезностью подхода: затребовали огромное количество дополнительных документов, начиная с геологии площадок и заканчивая возможными обременениями. Считаю, это лучшее подтверждение серьезности их намерений. Потенциальных инвесторов интересовало все: стоимость «входного билета» (земля плюс техусловия), численность населения Томска и пригородов, темпы его прироста, структура доходов томичей…
– И что дальше?
– Договорились, что город подготовит требуемую документацию, а компании за две-три недели определятся с выбором площадки, после чего подпишем соглашение о сотрудничестве.
Компания «Магнит» насчитывает 64 филиала по России и является лидером по количеству торговых объектов и территории охвата: в нее входят 5 268 магазинов формата «у дома», 100 гипермаркетов, 5 магазинов «Магнит семейный», 351 магазин косметики в более чем 1 461 городе и населенном пункте; насчитывает более 140 тыс. сотрудников.
Широко диверсифицированный холдинг «РАМО-М», открыв гигантские, до 175 тыс. кв. м, торгово-развлекательные центры «Красная Площадь» в Краснодаре, Новороссийске, Туапсе, Анапе, возводит жилые районы в столице Краснодарского края, курортный комплекс CostaRusa на Черноморском побережье и готовит старт новых перспективных проектов.
Обе компании много лет работают в тесном партнерстве и обе за время кризиса не только не сдали, но и нарастили свои объемы.