Дом построен – заезжай, живи и радуйся!

Качество построенного жилья и удовлетворенность новосела – главные приоритеты деятельности Томской домостроительной компании, которые в конечном итоге являются наиважнейшими условиями ее успеха.

В начале 2000-х была осознана проблема: есть представление о потребностях потенциальных покупателей, есть нормы и процедуры контроля качества продукции, есть квалифицированные кадры, однако и проблема с качеством жилья тоже есть. Поиск решения этой проблемы привел к изучению различных систем управления качеством. А в 2005 году в Томской домостроительной компании внедрили систему менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001, и компания стала первым сертифицированным строительным холдингом за Уралом. Эта система представляет собой совокупность правил и требований ко всем процессам управления, производства, контроля и улучшения качества строительства.

Ответственность и самоконтроль

До внедрения системы менеджмента качества большинство проблем, с которыми сталкивались новоселы, решались «народными методами» путем мирных и не очень переговоров. И время тратили, и нервы. Вся эта малоприятная круговерть исчезла после четкого распределения ответственности за качество, определения регламентов и правил.

Тот уровень качества квартиры и дома, которое видит и ощущает новосел, а также то, что «спрятано» в характеристиках материалов и конструкций, чистоте монтажа, достигается путем нормативного и качественного исполнения каждой операции, каждого этапа. Будь это оформление земли и разрешительных документов «Том-Домом», создание проектов ПКБ, изготовление ЖБИ в цехах ЗКПД, забивка свай и прокладка коммуникаций «Спецстроем», монтаж и отделка СУ или СМУ, изготовление окон «Стройкомплектом», техническое обслуживание дома «Жилсервисом». Между всеми участниками технологического процесса заключены договоры, в которых за каждым закреплено, кто и за что отвечает, а внутренний самоконтроль порой взыскательнее и строже, чем внешний.

– Строительство дома распределено на процессы. Для каждого процесса установлены понятные измеримые цели, – говорит Анастасия Ананина, руководитель службы качества.

Искренне увлеченная своей работой, она может рассказывать о ней много и так интересно, что позавидуешь.

Цепочка качества

Работу службы качества в ТДСК отлаживали не один день. В каждом дочернем предприятии работают специалисты по качеству (всего штат службы в компании составляет 15 работников). Умение общаться – одно из профессиональных качеств работников службы качества. Ведь именно они отвечают на вопросы и жалобы жильцов и фактически представляют в ТДСК их интересы.

Для примера, ничуть не приукрашивая, Анастасия Ананина рассказывает о поступавших жалобах от жителей панельных домов на нарушения герметичности швов, через которые в квартиры поступал холод и образовывалась влага. Чтобы устранить нарекания, закупили специальные приборы – тепловизоры. Когда разница температур в доме и на улице достигает 20 градусов, эти приборы позволяют увидеть, есть ли потери тепла, и если да, то где. Затем строители нарушенные швы герметизировали. Так было раньше. А теперь исследование и дополнительный контроль проводится не после, а пооперационно во время строительства. Так, проблема швов сегодня решена.

Давно миновали те времена, когда новоселы, заезжая в квартиру, тут же начинали колотить молотками, исправляя за строителями различные недоделки, сбивая краску со стен и выравнивая потолки. В квартиры, которые возводит ТДСК, теперь заходи, живи и радуйся! Тепло, стены и потолки ровные, цвет стен радует глаз, структурные обои нейтральных современных оттенков. Одним словом, максимально учтены общественно необходимые и приемлемые параметры жилища.

Как выстроена система приемочного контроля и последующее взаимодействие с покупателями?

– До заселения дома мы приезжаем на объект, с исполнителями работ ведем проверку по качеству и комплектности, заходя в каждую квартиру, и если обнаруживаем недостатки, то контролируем их устранение, – говорит ведущий инженер отдела качества заказчика-застройщика ТДСК – ЗАО «Том-Дом» Татьяна Молокова.

Затем вместе с ключами от квартиры покупатели получают подробную инструкцию по эксплуатации жилья. А спустя месяц после заселения дома они обязательно проходят анкетирование: оценивают выполненные работы, использованные материалы, инфраструктуру, обслуживание. Эти данные анализируются, обобщаются, а по немногочисленным замечаниям принимаются соответствующие меры. Для наглядности специалист по качеству Елена Шильникова снимает с полки одну из многих прошитых книг с анкетами. Диаграммы, графики наглядно отражают, довольны ли жильцы. Например, в доме на ул. Герасименко, построенном для ветеранов Великой Отечественной войны, 98% новоселов остались довольны своим жильем, и они готовы порекомендовать своим знакомым ТДСК как надежного застройщика.

Работа с жильцами

Но главные инструменты работы – это телефон и личные встречи с новоселами. Специалисты службы качества, работающие с людьми, должны быть настоящими психологами. К каждому обратившемуся необходимо найти свой подход. Одним спокойно объяснить, как правильно эксплуатировать квартиру. А другим строго и требовательно объявить, что пожарную сигнализацию убирать нельзя. И заклеивать скотчем тоже. Из общего числа жильцов, обратившихся в службу качества, лишь незначительная часть сталкивается с реальными проблемами. Гораздо больше тех, кто сам себе их создает, например нарушая температурно-влажностный режим в квартире. Жильцы не только забывают или боятся проветривать квартиры, но и заклеивают вентиляционные отверстия, закрывают конвекторы. Поняв проблему, домостроители стали устанавливать специальные клапаны инфильтрации воздуха (КИВ), благодаря которым воздух в квартирах обновляется вне зависимости, открыты вовремя окна или нет, что существенно улучшает микроклимат.

Жилье под ключ

О чем еще спрашивают службу качества? Например, о сантехнике – ведь у каждого свои представления об удобстве и красоте, и кто-то мечтает о более продвинутых моделях смесителей.

– При выборе материалов для нас главное – качество, безопасность и, конечно, цена, – объясняет Анастасия Алексеевна. – Наше жилье экономкласса, поэтому мы устанавливаем приборы отечественных производителей, ведь импортные аналоги стоят кратно дороже. Кроме того, редкий поставщик способен обеспечивать объемы строительства компании.

– А линолеум почему не наклеиваете?

– Это делается для того, чтобы в случае замены линолеума потребителем его проще было демонтировать.

Что ж… Полы и плитка, как и парфюм, дело очень индивидуальное. Как говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Но никто не будет спорить, что новые квартиры с отделкой от ТДСК – это не просто комфортно, но и выгодно: экономятся и время, и деньги, и нервы.

А для взыскательных покупателей ТДСК предлагает индивидуальный дизайн отделки квартиры, все зависит от материальных возможностей. Отказаться от стандартной отделки можно еще на этапе строительства, воспользовавшись услугами дочернего предприятия компании ООО «Профи ТДСК». В любом случае услуги ТДСК обойдутся дешевле, чем потом корячиться самому.

***

Даже сейчас, когда система полностью отлажена, генеральный директор ТДСК Александр Шпетер уделяет этому направлению особое внимание. Несмотря на свою загруженность работой и депутатскими обязанностями, он лично присутствует на заседаниях совета по качеству. Там рассматривают обращения потребителей, листки контроля, предписания контролирующих органов и принимают управленческие решения.

– Если нужно, вопросы качества мы рассматриваем и на экономическом, и на техническом советах, на аппаратных совещаниях, лично с исполнителями работ, – перечисляет Анастасия Ананина.

Система менеджмента качества в итоге определила такие конкурентные преимущества ТДСК, как соблюдение установленных сроков строительства и ввода в эксплуатацию жилья под ключ с очень приличным качеством, а также репутация надежного и добропорядочного застройщика.

Светлана СЫРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 − один =