Валерий Громов, глава областного УГИБДД

Начальник УГИБДД Валерий Громов: «Город не выдержал испытания снегом»

Валерий Громов, глава областного УГИБДД
Валерий Громов, глава областного УГИБДД

Валерий Громов, глава управления ГИБДД:

– Прошлая неделя стала самой снежной за нынешнюю зиму, и осадки Томск пережил с трудом. Снег шел, техника и люди не справлялись: областной центр оказался буквально завален снегом.

Более или менее расчищались основные магистрали – пр. Кирова, Фрунзе, ул. Красноармейская, но и по этим дорогам сотрудники ГИБДД выдавали городской администрации предписания (в нормативный срок – 4 часа – магистрали в порядок не приводились).

До второстепенных улиц, которые тоже несут на себе серьезную автомобильную нагрузку (Герцена, Белинского, Усова), руки у дорожников вообще не доходили. Про остановочные площадки, внутриквартальные проезды даже не говорю, они так и простояли в снегу. Именно такую картину на прошлой неделе наблюдали горожане.

Если верить официальной информации, то в период снегопада на расчистке дорог и вывозе снега было задействовано 130–150 единиц техники. Я разделяю сомнения многих жителей города: Томск слишком маленький, чтобы такое количество снегоуборочных машин осталось незамеченным. Но, даже если столько спецтранспорта на самом деле было привлечено, его явно не хватало, а значит, техники недостаточно – и это первая проблема.

Вторая – кадровая. Как оказалось, в «САХ» (муниципальном предприятии, которое отвечает за уборку уличной дорожной сети) дефицит рабочих рук. В период снегопадов водители по нескольку смен не выходили из-за руля, что сказывалось на качестве уборки, темпах, актуальным стал и вопрос безопасности.

С моей точки зрения, очевидно, что одно предприятие (в данном случае «САХ») не справилось с объемом работы. Не хватило автопарка, рабочих рук, сложилось впечатление, что «САХ» укомплектован и техникой, и рабочими по минимуму. А резерва в виде дорожных комбинатов, которые работали в Томске еще в 2012 году, как выяснилось, у Томска сейчас нет, и это, по моему убеждению, серьезный стратегический просчет.

Все эти вопросы на днях буду обсуждать с мэром или другими должностными лицами городской администрации. Вероятность того, что городу вскоре вновь предстоит испытание осадками, высока. ГИБДД это не может не беспокоить. При таких погодных условиях и низких темпах уборки города рост ДТП легко прогнозируем: как показала прошлая неделя, всплеск аварийности составил 20% (с начала года в Томске произошло порядка 1 500 ДТП (с причинением материального ущерба), что почти на 500 больше, чем до 23 января 2012 года).

По поводу уборки снега за прошлую неделю снегопадов сотрудниками ГИБДД было выписано порядка 70 предписаний, составлено семь материалов на должностных лиц, из них пять – по факту неисполнения предписаний

3 мысли о “Начальник УГИБДД Валерий Громов: «Город не выдержал испытания снегом»”

  1. как показала прошлая неделя, всплеск аварийности составил 20% (с начала года в Томске произошло порядка 1 500 ДТП (с причинением материального ущерба), что почти на 500 больше, чем до 23 января 2012 года).

    — объясните, пожалуйста, эту фразу. Скобки в скобках я еще понял, но вот как понять, что с начала года произошло 1500 ДТП, что на 500 больше, чем до 23 января…. %)

  2. Да что тут непонятного. Имеется ввиду, что в январе прошлого года было на 500 ДТП меньше, чем в текущем году. Хотя согласна, мысль выражена неизящно.

  3. Городские улицы по прежнему чистят отвратительно. Гораздо хуже, чем в прошлые годы. Паршуто в вашей газете обещал, что администрация примет меры… И что изменилось?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.