Николай Николайчук: город не готов к повышению цен на проезд

Николай Николайчук встретился с журналистами в агентстве «Интерфакс». Речь на  брифинге шла не столько об итогах прошлого года, сколько об основных проблемах года текущего. На вопросы мэр отвечал обстоятельно.

О готовности к паводку

– Вот вы пишете, что о паводке много говорится. А я считаю, что об этой угрозе информации недостаточно. Как-то быстро забылось то, что было три года назад в Черной Речке. Тогда и людей предупреждали, и подписи собирали, и памятки раздавали, и просили увезти животных. Но кто-то не поверил, кто-то недопонял, кто-то не услышал. Последствия были серьезные…

Сегодня мы не испытываем никаких иллюзий: в Томске выпало270 смснега при норме в130 см. Очень сложная ситуация со снежным покровом в Хакасии и Горной Шории. Вся эта вода тоже придет к нам. Причем вполне вероятно, что снеготаяние в Кемеровской области и ледоход на реке Томи совпадут с таянием снега у нас.

Нужно минимизировать потери от возможного подтопления города. Мы проводим большую подготовительную работу, каждый из 27 опасных участков закреплен за сотрудником администрации. Все работы финансируются из фонда ЧС и фонда непредвиденных расходов. Город несет большие затраты из-за пожаров, а также из-за решений судов о расселении ветхого аварийного жилья. Но до мая деньги есть, а после будем выносить вопрос о пополнении фондов на заседание городской Думы. На сегодня все службы готовы. Но проверит нас только паводок.

О будущем «Спецавтохозяйства»

– Мы долгое время  думали, что приобретение техники для «Спецавтохозяйства» решит все проблемы. Но сама она не заработает. Простой пример: у нас есть 19 единиц техники для тротуаров. А механизаторов только десять. И круглосуточно люди работать не могут, поэтому немалая часть техники простаивает. Почему так происходит? Есть вопросы по зарплате, престижности профессии и т.д.

Система не может сама себя реформировать, поэтому задача нового руководителя «САХ» Вячеслава Черноуса – провести серьезный анализ и подготовить решения. Уже понятно, что по ним будут затраты, в том числе и бюджетные. Сейчас на первом месте паводок, а к маю нужно не только выявить все застаревшие болячки «САХ», но и найти пути их решения.

О показателях работы мэра

– Я до сих пор считаю, что ключевые факторы, по которым стоит оценивать работу любого муниципалитета, – это увеличение численности жителей и прирост стоимости основных фондов предприятий. Города сегодня находятся в жесткой конкуренции между собой. Поэтому нужно создавать условия, чтобы в Томске было комфортно жить, работать, растить детей. Тогда город будет развиваться.

Прирост стоимости фондов предприятий – это ключевой показатель инвестиционной привлекательности муниципального образования. Если инвесторы строят новые предприятия, а на существующих расширяют производство, значит, власть в городе работает нормально.

Я хочу предложить закрепить эти показатели. Сделать так, чтобы мэра и депутатов гордумы выбирали одновременно, а об их работе судили именно по изменению численности населения и стоимости фондов предприятий. Если показатели не выполнены за срок полномочий, участвовать в новых выборах нельзя ни мэру, ни депутатам.

О «замерзших» трудовых мигрантах

Имя нового заместителя мэра по социальной политике станет известно после согласования кандидатуры с губернатором.

– В рамках пилотного проекта летом мы пригласили небольшую группу иностранных рабочих для уборки улиц. Они хорошо себя зарекомендовали. Поэтому на 2013 год мы оформили для «САХ» квоту на 200 человек. Причем договоренность была такая: они сами находят и обустраивают себе жилье. В январе приехали первые тридцать человек. Но, как выяснилось, жители южных республик не были готовы к работе в условиях наших суровых зим. Они не выдержали ни морозов, ни объемов работы. Однако отказываться от этого проекта мы не будем: трудовые мигранты в летний период очень эффективно убирают улицы и ухаживают за зелеными насаждениями.

О маршрутках и стоимости проезда

От планов по строительству скоростного трамвая Северск – Томск с дальнейшим продлением маршрута до аэропорта город не отказывается, есть инвесторы, проблема – в выделении транспортного коридора.

– Считаю, что задачу по кардинальному изменению ситуации в маршрутном транспорте мы в прошлом году не решили, она перешла на этот год. Два ключевых момента. Во-первых, изменение маршрутной сети, в частности закрытие направлений, дублирующих электротранспорт, вызвало негативную реакцию горожан, и я распорядился прекратить эту работу. Будем действовать не революционно, а эволюционно – менять маршруты постепенно, после подробного анализа и по просьбам горожан. Так, например, на карте маршрутов появилась ул. Обручева, а также въезд в Солнечный. Во-вторых, мы все еще не пришли к схеме «один маршрут – один оператор». Наличие одного ответственного заставило бы перевозчиков соблюдать графики движения, улучшить качество, потому что эти процессы проще было бы контролировать. Пока этого не произойдет, повышения стоимости проезда не будет. Перевозчики очень долго обсуждают эту тему. Пока объединились и получают лицензию только пять маршрутов. И вот они уже будут оснащены оборудованием системы ГЛОНАСС. Оно нужно не только для контроля, но и для того, чтобы информировать жителей. Пока этой информации некуда выводиться, у нас только один остановочный комплекс (на ДОСААФе) оснащен соответствующим монитором. Мы хотим все остановки сделать такими. Чтобы там были услуги, а не продовольственные товары, сигареты или алкоголь. Чтобы люди могли в теплом помещении дожидаться автобуса. А бизнес обеспечит порядок.

Большинство из 24 муниципальных автобусов, которые работали на маршрутах 18/81, будут отданы в аренду частным перевозчикам.

На сдаче в аренду таких участков городской бюджет может получать от 22 млн рублей. Сейчас эта цифра на порядок меньше. Лишь у 83 предпринимателей в городе есть договоры аренды остановочных комплексов, 42 комплекса установлены незаконно, а земля под десятью остановками оформлена в частную собственность.

 Об отключении от канализации за долги по воде

– Я не думаю, что в этой ситуации есть какие-то риски для соседей. А должникам  нужно учиться у людей старшего поколения, которые говорят: «Почему мы, пенсионеры, счета вовремя оплачиваем, а богатые – нет?» Долги возникают именно из-за богатых. За коммунальные услуги нужно платить.

О внешнем виде города

– Я поставил задачу очистить площадь Ленина перед драмтеатром от торговых объектов. Кому нравятся подобные временные строения? Павильоны, киоски, остановки наросли как грибы, но они не украшают город. Два года назад мы расчистили площадь перед вокзалом Томск-I. Там было 24 временных объекта, остался один. То же ждет и многие другие участки. А на освободившихся территориях будут парковки, скверы и другие полезные объекты.

О муниципальном долге

Городские власти ведут переговоры с новым министром обороны о передаче в муниципальную или областную собственность объектов бывшего ТВМИ на улицах Никитина и Киевской.

– Даже приятно, что с фамилией Николайчук связывают все, включая наращивание муниципального долга. Однако Томск копил его в течение десяти лет, соответствующие решения принимались Думой при формировании бюджета. В результате накопили 2,5 млрд рублей долга, но у большинства других крупных городов эта сумма намного больше, и никто не паникует. У нас же поднялся ажиотаж, и мы смогли впервые за последние годы принять бездефицитный бюджет. Хотя могли бы еще до 600 млн рублей пустить на развитие. А чтобы сократить муниципальный долг, нужно принимать профицитный бюджет, закладывая на выплату кредитов определенные средства.

О политике

– Мнение, что у нас с Сергеем Анатольевичем Жвачкиным натянутые отношения, абсолютно неверное. Да, есть вопросы, по которым у нас разные позиции, но точки соприкосновения всегда находим, недопонимания нет.

Следующие выборы мэра пройдут только в сентябре 2014 года. Решение о том, участвовать в них или нет, я приму не раньше чем через год, сегодня меня волнуют другие вопросы. Но ни в какую отставку я точно не собираюсь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − шесть =